Меню сайта

Категории каталога

XII Чтения (2011) [11]
Международная научно-практическая конференция "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XII Кирилло-Мефодиевские чтения" (17 мая 2011 года)
День славянских языков и культур [4]
Информация о Дне славянских языков и культур, который пройдет в пятницу, 20 мая 2011 года, в рамках Научно-образовательного проекта "Кирилло-Мефодиевская неделя".
Вузовские учебные практики сегодня [4]
Информация о проекте "Вузовские учебные практики сегодня: содержание и перспективы", который пройдет в среду, 18 мая 2011 года, в рамках Научно-образовательного проекта "Кирилло-Мефодиевская неделя".
Школа - вуз: опыт сотрудничества [4]
Информация о проекте "Школа - вуз: опыт сотрудничества", который пройдет в четверг, 19 мая 2011 года, в рамках "Кирилло-Мефодиевской школы"
Кириллы в истории русского православия [4]
Информация о проекте "Кириллы в истории русского православия", который пройдёт в понедельник, 16 мая 2011 года, в рамках "Кирилло-Мефодиевской недели".
Научно-методические школы кафедр филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина [3]
Информация о презентации научно-методических школ кафедр филологического факультета Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, которая состоится в понедельник, 16 мая 2011 года, в рамках "Кирилло-Мефодиевской недели".
Публичные лекции и мастер-классы [4]

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » "Кирилло-Мефодиевская неделя" (2011)

В разделе материалов: 17
Показано материалов: 1-17

Публикуем предварительную программу форума "ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ", который пройдёт 17 мая 2011 года в рамках Международной научно-практической конференции "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XII Кирилло-Мефодиевские чтения".

Чтобы ознакомиться с программой, нажмите на заголовок этого материала.

XII Чтения (2011) | Просмотров: 2314 | Добавил: ALAman | Дата: 15.03.2011 | Комментарии (0)



Уважаемые коллеги!

Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина

и Исследовательский фонд «Межвузовская ассоциация молодых историков-филологов»
приглашают вас принять участие
в Международной научно-практической конференции
«Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие.
XII Кирилло-Мефодиевские чтения»

в рамках Научно-образовательного проекта
«Кирилло-Мефодиевская школа».
Конференция состоится 17 мая 2011 года.
Нажмите здесь, чтобы скачать этот материал в формате .doc
(приложения 1-2 к информационному письму, ~1 Мб).

В рамках Чтений запланирована работа следующих научных форумов и направлений:
Форум I. «Вопросы языка и литературы в современных исследованиях».
Направления:
- теоретические и методологические основы современной лингвистики;
- язык – культура – общество;
- язык – мышление – личность;
- язык художественной литературы и публицистики;
- эстетико-художественное пространство русской литературы;
- поэтика зарубежной литературы.

Форум II. «Диалог культур: Россия – Запад – Восток».
Направления:
- Россия и зарубежные славяне: языковой, исторический и культурный аспекты взаимодействия;
- Россия – Запад: диалог культур;
- Россия – Восток: диалог культур.

Форум III. «Актуальные вопросы изучения духовной культуры».
Направления:
- православная культура и ее отражение в языке и литературе;
- православная традиция и ее осмысление в историко-культурном контексте
славянского мира.

Форум IV. «Филологическое образование в школе и вузе».
Направления:
- актуальные вопросы методики преподавания русского языка.
- литературное образование в школе и вузе.

Для студентов и учащихся школ планируется проведение Форума молодых ученых (см. приложение 2 к информационному письму).
Организационный комитет рекомендует очную форму участия в Чтениях.

Заявки и статьи необходимо выслать до 1 декабря 2010 года на адрес kmch-forum@rambler.ru в отдельных файлах с указанием фамилии участника (пример: Иванова_заявка.doc. Иванова_статья.doc.).

Требования к оформлению статьи:
1. Объем статьи не должен превышать 7 страниц.
2. Шрифт - Times New Roman, кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5.
3. Поля документа: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см.
4. В тексте работы при цитировании или упоминании издания должны иметься отсылки к списку литературы. В отсылках указывается порядковый номер, под которым обозначено издание-источник в списке литературы.
После цитаты дается отсылка к списку использованной литературы с обязательным указанием на страницу, на которой находится процитированный фрагмент текста.
Пример: [2, с.15].
5. В списке литературы указываются фамилии и инициалы авторов, названия работы, место издания, издательство, год издания, количество страниц.
Пример:
Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. – М.: Рус.яз., 1957. – С.128.
6. Сноски в статьях не допускаются.

Подробная информация:
Телефоны: +7(903)523-80-52 (Иван Сергеевич Леонов);
+7(926)395-60-89 (Игорь Александрович Маев);
+7(916)458-78-77 (Мария Юрьевна Лебедева).

Е-mail: kmch-forum@rambler.ru
Официальный Интернет-сайт проекта: http://kmch-forum.ucoz.ru



Организационный комитет
Информационные письма | Просмотров: 2656 | Добавил: ALAman | Дата: 06.10.2010 | Комментарии (0)


Уважаемые коллеги!

Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
и Исследовательский фонд
«Межвузовская ассоциация молодых историков-филологов»

приглашают студентов высших учебных заведений
и учащихся старших классов средних школ
принять участие в работе ФОРУМА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ
в рамках Международной научно-практической конференции
«Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие.
XII Кирилло-Мефодиевские чтения»

17 мая 2011 года.

Нажмите здесь, чтобы скачать этот материал в формате .doc
(приложение №2 к информационному письму, ~500 Мб).




Направления работы:
1. История русского языка.
2. Современное состояние русского языка.
3. Филологический анализ текста.
4. Актуальные вопросы лингвокультурологии.
5. Проблемы межкультурной коммуникации.
6. Язык средств массовой информации и рекламы.
7. История русской литературы.
8. Поэтика зарубежной литературы.
9. Современный литературный процесс.

Форма участия – очная (исключительно).
По итогам работы форума планируется издание сборника материалов. Публикация работ участников бесплатная, на конкурсной основе. Очное участие докладчика в работе форума является обязательным условием для включения статьи в издание.

Желающим принять участие в работе форума необходимо выслать заявки, статьи и рецензии научных руководителей (сканированный документ с печатью организации) до 1 декабря 2010 года на адрес kmch-forum@rambler.ru в отдельных файлах с указанием фамилии участника (пример: Иванова_заявка.doc. Иванова_статья.doc., Иванова_рецензия. Doc.).

Требования к оформлению статьи:
1. Объем статьи не должен превышать 4 страницы.
2. Шрифт - Times New Roman, кегль – 14, междустрочный интервал – 1, 5.
3. Поля документа: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см.
4. В тексте работы при цитировании или упоминании издания должны иметься отсылки к списку литературы. В отсылках указывается порядковый номер, под которым обозначено издание-источник в списке литературы.
После цитаты дается отсылка к списку использованной литературы с обязательным указанием на страницу, на которой находится процитированный фрагмент текста.
Пример: [2, с.15].
5. В списке литературы указываются фамилии и инициалы авторов, названия работы, место издания, издательство, год издания, количество страниц.
Пример:
Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. – М.: Рус.яз., 1957. – С.128.
6. Сноски в статьях не допускаются.

Подробная информация:
Телефоны: +7(903)523-80-52 (Иван Сергеевич Леонов);
+7(926)395-60-89 (Игорь Александрович Маев);
+7(916)458-78-77 (Мария Юрьевна Лебедева).

Е-mail: kmch-forum@rambler.ru
Официальный Интернет-сайт проекта: http://kmch-forum.ucoz.ru


Организационный комитет
Форум молодых учёных | Просмотров: 1722 | Добавил: ALAman | Дата: 06.10.2010 | Комментарии (0)


Научно-образовательный проект
"КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКАЯ НЕДЕЛЯ"
(Москва, 16-20 мая 2011 года)

Пятница, 20 мая 2011 года
"Кирилло-Мефодиевская школа":
день третий;
торжественное закрытие

День славянских языков и культур

ДЕНЬ СЛАВЯНСКИХ
ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР



Народы славянских стран всегда были очень близки, но, несмотря на это, в настоящее время жители соседних государств мало знают друг о друге. Среднестатистический российский школьник вряд ли сможет прочитать стихотворение Т.Г. Шевченко, а белорусский студент спросить у польского: «Как дела?». Хотя культуры славянских народов схожи, все же каждая из них самобытна и многогранна, и заслуживает особого внимания. Именно поэтому проект «День славянских языков и культур» так важен, ведь он даёт возможность поближе познакомиться с историей, культурой и языками соседних стран.

Цель проведения Дня славянских языков и культур:
Вызвать живой интерес участников к славянским языкам и культурам, как к культурам родственных народов, сформировать представление о целостности и нераздельности культурно-исторического процесса, о необходимости и неизбежности культурного взаимовлияния. Способствовать укреплению дружеских отношений между славянскими народами.

Для того, чтобы узнать подробности, нажмите на верхний заголовок этого материала.

День славянских языков и культур | Просмотров: 1772 | Добавил: ALAman | Дата: 10.11.2010 | Комментарии (0)


Научно-образовательный проект
"КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКАЯ НЕДЕЛЯ"
(Москва, 16-20 мая 2011 года)

Среда, 18 мая 2011 года
"Кирилло-Мефодиевская школа":
день первый

Вузовские учебные практики сегодня

ВУЗОВСКИЕ УЧЕБНЫЕ ПРАКТИКИ СЕГОДНЯ:
СОДЕРЖАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ




Подготовка современного специалиста-филолога в Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина включает прохождение студентами фольклорной, музейной, театральной учебных практик, а также практики по истории семьи. На сегодняшний день накоплен значительный опыт проведения подобных мероприятий, создана база научно-исследовательских и творческих работ студентов в области полевого и семейного фольклора, сформированы навыки проведения экскурсий и работы с музейными экспонатами Образовательного центра «Музей традиционного русского быта».

Цель проекта - обобщить накопленный научно-методический опыт, обозначить перспективы и способы совершенствования работы по организации практик, обсудить их роль в организации учебного процесса на филологическом факультете, а также в системе «вуз – школа».

Потенциальная аудитория мероприятия: преподаватели филологических факультетов вузов России, ближнего и дальнего зарубежья, участники «Кирилло-Мефодиевской школы», иностранные студенты и стажеры.

Ход мероприятия.
1. Научно-методический семинар, посвященный организации и проведению учебных практик и сбора фольклорного материала.
В рамках семинара планируются выступления преподавателей кафедры мировой литературы, посвященные роли учебных практик в обучении современного студента-филолога; презентации творческих работ студентов Гос. ИРЯ, созданных по итогам прохождения учебных практик; обсуждение докладов, обмен опытом между участниками мероприятия.

2. Презентации печатных и электронных учебно-методических материалов.
В этой части аудитории будут представлены учебно-методические пособия по подготовке и организации вузовских практик и специализированная интернет-страница сайта "Кирилло-Мефодиевской школы".

3. Знакомство с фондами Образовательного центра «Музей традиционного русского быта».
Здесь гостей ждут тематические выставки: "Русская изба", "Русское подворье" и "Куклы". Экскурсии ведут сотрудники кафедры мировой литературы.

Вузовские учебные практики сегодня | Просмотров: 1324 | Добавил: ALAman | Дата: 17.11.2010 | Комментарии (0)


Научно-образовательный проект
"КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКАЯ НЕДЕЛЯ"
(Москва, 16-20 мая 2011 года)

Четверг, 19 мая 2011 года
"Кирилло-Мефодиевская школа":
день второй

Школа - вуз: опыт сотрудничества

ШКОЛА - ВУЗ:
ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА




Одна из основных проблем современного гуманитарного школьного образования – его нацеленность на решение задач, связанных с ЕГЭ. Это влечет за собой низкий уровень подготовки к обучению в высших учебных заведениях, недостаточность знаний, умений и навыков учащихся школ в научной деятельности, отсутствие творческого подхода и самостоятельного критического мышления.
В то же время, учебный процесс в старших классах общеобразовательной школы постепенно модернизируется: появляются элективные курсы, в качестве средств обучения используются информационно-коммуникационные ресурсы, развивается дистанционное обучение. Многие Интернет-ресурсы предлагают готовые рефераты, курсовые, дипломные работы, а также работы на заказ. Таким образом, не решаются важнейшие образовательные задачи учебного процесса, такие как: обучение самостоятельной творческой, научной деятельности, развитие аналитического мышления, расширение тезауруса, общенаучной и узкоспециальной компетенции.
Кроме того, учащиеся школ плохо представляют себе и свое профессиональное будущее, и то, какое образование они хотят получить в дальнейшем. Таким образом, существует проблема налаживания связей и взаимодействия между школой и вузом.

Цель проекта: осветить возможные меры и направления взаимодействия «школа — вуз» на примере успешно реализуемых проектов Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина для учащихся школ и совместных мероприятий Института и школ г. Москвы.

Задачи:
- изложить концепцию, методы организации и практическую значимость различных форм взаимодействия Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина со школами (Школьная конференция «Языкознание для всех», участие школьников в Форуме молодых ученых «Кирилло-Мефодиевских чтений», День дружбы «школа — вуз» в Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Кирилло-Мефодиевская Школьная Академия);
- продемонстрировать один из результатов взаимодействия — научные работы и проекты школьников, прослушавших мини-курсы в рамках Школьной Академии.

Мероприятие могут посетить участники "Кирилло-Мефодиевской недели", выбравшие формы участия "Только Школа" или "Конференция + Школа", а также слушатели "Школьной Академии", их руководители, преподаватели и партнеры программы.

Ход мероприятия.
Будут заслушаны доклады о формах взаимодействия «школа — вуз»: Школьная конференция «Языкознание для всех», участие школьников в Форуме молодых ученых «Кирилло-Мефодиевских чтений», День дружбы «школа — вуз» в Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, "Московская Кирилло-Мефодиевская Школьная Академия" и другие возможные направления сотрудничества.
Слушатели курсов "Школьной Академии" представят на суд аудитории свои научные работы и мини-проекты.

Школа - вуз: опыт сотрудничества | Просмотров: 1470 | Добавил: ALAman | Дата: 17.11.2010 | Комментарии (0)


Научно-образовательный проект
"КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКАЯ НЕДЕЛЯ"
(Москва, 16-20 мая 2011 года)

Понедельник, 16 мая 2011 года

Вузовские учебные практики сегодня

КИРИЛЛЫ
В ИСТОРИИ РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ





Фигуры равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия занимают особое место в истории и культуре славянских народов. Известны также и другие просветители, ученые, литераторы, проповедники, носящие имя «Кирилл» и ставшие продолжателями дела первоучителя славян.
Цель проекта – живо и объемно показать эти яркие фигуры, обрисовав их биографию, географию паломнических хождений, книжное творчество, их роль в общественной и культурной жизни славянских народов, вклад в историю православной Церкви.
Проект предполагает следующие формы реализации:
- выступления ученых и студентов Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, посвященные равноапостольному Кириллу, Кириллу Туровскому, Кириллу Белоезерскому; Кириллу - отцу Сергия Радонежского, а также патриарху Московскому и всея Руси Кириллу;
- показ компьютерных презентаций, сопровождающих выступления докладчиков;
- исполнение музыкально-художественной композиции;
- оформление тематических стендов, связанных с представлением элементов культуры, характеризующих время деятельности исторических фигур.
Кириллы в истории русского православия | Просмотров: 1183 | Добавил: ALAman | Дата: 15.02.2011 | Комментарии (0)


В "Кирилло-Мефодиевской неделе - 2011" примут участие более 450 докладчиков и слушателей из 66 городов 12 стран мира, в том числе и 43 регионов Российской Федерации.
География участников проекта необычайно широка - от Лилля до Хабаровска, от Мурманска до Туниса.
Предлагаем Вашему вниманию карту с городами, жители которых соберутся в Москве, в стенах Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, в дни "Кирилло-Мефодиевской недели".
Чтобы ознакомиться с ней, нажмите на название материала.
XII Чтения (2011) | Просмотров: 2198 | Добавил: ALAman | Дата: 06.03.2011 | Комментарии (2)


Уважаемые участники и гости конференции!
Публикуем программу традиционного КРУГЛОГО СТОЛА, ПОСВЯЩЕННОГО ТВОРЧЕСТВУ АНТОНА ПАВЛОВИЧА ЧЕХОВА.

Для того, чтобы посмотреть программу, нажмите на название этого материала.

XII Чтения (2011) | Просмотров: 2004 | Добавил: ALAman | Дата: 18.03.2011 | Комментарии (0)


Публикуем предварительную программу "ФОРУМА МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ", который пройдёт 17 мая 2011 года в рамках Международной научно-практической конференции "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XII Кирилло-Мефодиевские чтения".

Чтобы ознакомиться с программой, нажмите на заголовок этого материала.

XII Чтения (2011) | Просмотров: 3551 | Добавил: ALAman | Дата: 24.03.2011 | Комментарии (0)


Публикуем предварительную программу форума "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ", который будет проходить 17 мая 2011 года в рамках Международной научно-практической конференции "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XII Кирилло-Мефодиевские чтения".

Чтобы ознакомиться с программой, нажмите на заголовок этого материала.

XII Чтения (2011) | Просмотров: 2988 | Добавил: ALAman | Дата: 11.04.2011 | Комментарии (0)




ПОИСК ХРИСТА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА


Мастер-класс
кандидата филологических наук, доцента МПГУ
Янины Викторовны СОЛДАТКИНОЙ

(среда, 18 мая 2011 г., 11:10)

АННОТАЦИЯ


Рубеж XIX-XX веков в отечественной культуре ознаменован не только появлением принципиально нового художественного мировидения – декадентства и модернизма, пристальным интересом к ницшеанству и марксизму, но и обращением к христианству, рождением русской религиозной философии, мыслившейся определенного рода альтернативой тенденциям к распаду и уничтожению нравственности, общества, культуры. В таком сложном – общественном и философском – контексте в русской литературе ХХ возникает образ Христа, ставшего одним из ключевых героев революционной поры (поэмы С.А. Есенина «Товарищ» и А.А. Блока «Двенадцать»), позволивший раскрыть мистический и одновременно глубоко трагический характер революции как величайшего потрясения. Каждый из художников, рисующих Христа, раскрывает собственное, но при этом универсально-типологическое, видение Христа – мученика и страдальца, бунтаря-революционера, Христа воскресшего и Христа распинаемого. Фигура Христа парадоксальным образом становится одним из ликов русской революции 1917 года.

Литература наследующей революции сталинской эпохи не перестает рассуждать о Христе, видя в Нем как идеал стойкости, так и образец для повседневного поведения. Подобные идеи характерны для пласта отечественной «потаенной литературы», авторы которой (М.А. Булгаков, А.П. Платонов, Б.Л. Пастернак) продолжают исследовать образ Христа, но уже не революционной, а советской эпохи. Опровергая сложившуюся традицию и творчески обогащая ее, они стремятся увидеть Христа не в героическом ореоле, но в обыденности, близкой каждому. Так в пространстве русской литературы формируется уникальная трактовка Христа не как Царя, Судии или Жертвы, но как современника и соработника.

Изменение культурной ситуации в послеоттепельный и в постсоветский периоды создает предпосылки для нового, прежде всего поэтического, переосмысления образа Христа, иллюстрируя духовные потребности общества в вечных ценностях.

Публичные лекции и мастер-классы | Просмотров: 1256 | Добавил: ALAman | Дата: 11.04.2011 | Комментарии (0)


Публикуем предварительную программу форума "ВОПРОСЫ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ", который будет проходить 17 мая 2011 года в рамках Международной научно-практической конференции "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XII Кирилло-Мефодиевские чтения".

Чтобы ознакомиться с программой, нажмите на заголовок этого материала.

XII Чтения (2011) | Просмотров: 3908 | Добавил: ALAman | Дата: 16.04.2011 | Комментарии (0)





НЕПРЯМАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ЭТИКЕТНЫХ СИТУАЦИЯХ ОБИХОДНОЙ СФЕРЫ


Мастер-класс
кандидата филологических наук, доцента Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Татьяны Вячеславовны НЕСТЕРОВОЙ

(четверг, 19 мая 2011 г., 11:10)

АННОТАЦИЯ


Этикет как стандартная система указания традиционных иерархических, статусных и ролевых отношений людей, объединенных любым социумом, пронизывает все общение, все грани социальных и коммуникативных отношений партнеров. И этикет в широком смысле слова (как совокупность универсальных правил поведения, обхождение с окружающими) и речевой этикет признаются однозначными и прямыми (или в достаточно высокой степени прямыми). В работах, посвященных речевому этикету, описаны типизированные, ритуализованные способы выражения этикетных интенций (коммуникативно-семантические группы - КСГ), которые представлены прямыми РА и косвенными конвенциональными РА. Они образуют центральную зону («ядро поля») речевого этикета. Исследование этикета как непрямой коммуникации, периферийного проявления системы практически не проводилось. В рамках мастеркласса аудитории будет предложен анализ непрямых способов выражения этикетных интенций в обиходной сфере. Сюда включаются: 1) ситуативно-контекстуальные косвенные РА («вторая степень косвенности»); 2) транспонированное употребление конвенциональных ЕРЭ; 3) речетворчество, окказиональные образования, аномалии, шутки, анекдоты, каламбурно-переосмыленные высказывания этикетного типа; 4) шутливо-иронические РА (в рамках принципа кооперации); 5) манипуляция (в рамках принципа кооперации); 6) эвфемизацию; 7) тропы; 8) гипертрофированная этикетизацию (с разными целями); 9) типичные речевые жанры обиходной сферы (как прямые с элементами непрямой коммуникации, так и непрямые);10) уход от прямого ответа и смену темы разговора; 11) намеки; 12) коммуникативно значимое молчание; 13) невербальные средства (просодика, кинесика, окулесика, гаптика, проксемика); 14) импликатуры, возникающие при реализации рассмотренных выше единиц общения (а также конвенциональных ЕРЭ) и при значимом отсутствии таковых.
Непрямые способы выражения этикетных интенций (периферийные проявления системы), позволяет расширить границы речевого этикета, наметить новые перспективы его исследования. Создание типологии таких способов; регулятивных стратегий и тактик имеет большое значение для описания подобных явлений в других сферах общения и типах дискурсов.
Знание национально-культурных особенностей вежливого поведения является обязательным компонентом межкультурной коммуникативной компетенции. Опора на коммуникативные смыслы, находящие свое выражение в ситуативно-контекстуальных косвенных РА и косвенных РЖ, может привести к оптимизации обучения и дополнительно мотивировать изучение русского языка как инструмента общения (как в устных, так и в письменных формах). Результаты описания такого рода могут быть полезны в практике преподавания иностранных языков, русского языка как иностранного (на высших этапах обучения) и в переводческой деятельности.
Публичные лекции и мастер-классы | Просмотров: 1439 | Добавил: ALAman | Дата: 25.04.2011 | Комментарии (0)




КОММУНИКАТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ


Публичная лекция
доктора филологических наук, профессора Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина,
Заслуженного деятеля науки РФ
Натальи Ивановны ФОРМАНОВСКОЙ

(четверг, 19 мая 2011 г., 9:30)

ПЛАН ЛЕКЦИИ


1. Потребности общества в коммуникативно грамотных работниках («требуются коммуникативные») по времени совпали с научным становлением третьей крупной ветви филологического знания - лингвистики общения (коммуникативной), наряду с лингвистикой языка и лингвистикой речи.
2. Отношение: язык - речь - общение (для исследователя) и общение - речь - язык (для пользователя, носителя языка).
Определение понятий.
3. Составляющие общения как единство речевой деятельности и речевого поведения. Первая продуцирует информативно важные и новые сведения по правилам языка/речи, второе оформляет дискурс/текст по правилам обычаев и традиций национальной культуры.
Проблемы межкультурной коммуникации.
4. Основные участники общения: адресант и адресат как активные действующие лица; косвенный адресат; наблюдатель.
Элементы и фазы активности адресата.
5. Виды общения и коммуникативные ситуации, сценарии.
6. Основные единицы общения: высказывание (адресованное), дискурс/текст.
7. Коммуникативные категории: адресантность, адресатность, интенциональность, коммуникативный контакт, прагматические, этические, этикетные категории и т.д.
Актуальные и перспективные проблемы исследований.
Публичные лекции и мастер-классы | Просмотров: 1264 | Добавил: ALAman | Дата: 11.05.2011 | Комментарии (0)


Для того, чтобы ознакомиться с расписанием, нажмите на заголовок материала.
XII Чтения (2011) | Просмотров: 2872 | Добавил: ALAman | Дата: 12.05.2011 | Комментарии (0)


Публикуем предварительную программу форума "ДИАЛОГ КУЛЬТУР: РОССИЯ - ЗАПАД - ВОСТОК", который будет проходить 17 мая 2011 года в рамках Международной научно-практической конференции "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XII Кирилло-Мефодиевские чтения".

Чтобы ознакомиться с программой, нажмите на заголовок этого материала.

XII Чтения (2011) | Просмотров: 2703 | Добавил: ALAman | Дата: 07.03.2011 | Комментарии (0)