Меню сайта

Категории каталога

XII Чтения (2011) [11]
Международная научно-практическая конференция "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XII Кирилло-Мефодиевские чтения" (17 мая 2011 года)
День славянских языков и культур [4]
Информация о Дне славянских языков и культур, который пройдет в пятницу, 20 мая 2011 года, в рамках Научно-образовательного проекта "Кирилло-Мефодиевская неделя".
Вузовские учебные практики сегодня [4]
Информация о проекте "Вузовские учебные практики сегодня: содержание и перспективы", который пройдет в среду, 18 мая 2011 года, в рамках Научно-образовательного проекта "Кирилло-Мефодиевская неделя".
Школа - вуз: опыт сотрудничества [4]
Информация о проекте "Школа - вуз: опыт сотрудничества", который пройдет в четверг, 19 мая 2011 года, в рамках "Кирилло-Мефодиевской школы"
Кириллы в истории русского православия [4]
Информация о проекте "Кириллы в истории русского православия", который пройдёт в понедельник, 16 мая 2011 года, в рамках "Кирилло-Мефодиевской недели".
Научно-методические школы кафедр филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина [3]
Информация о презентации научно-методических школ кафедр филологического факультета Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, которая состоится в понедельник, 16 мая 2011 года, в рамках "Кирилло-Мефодиевской недели".
Публичные лекции и мастер-классы [4]

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » "Кирилло-Мефодиевская неделя" (2011) » XII Чтения (2011)

Программа форума "Диалог культур: Россия - Запад - Восток" "XII Кирилло-Мефодиевских чтений" (17 мая 2011 г.)

ФОРУМ II.
ДИАЛОГ КУЛЬТУР: РОССИЯ-ЗАПАД-ВОСТОК

Куратор форума:
Кудинова Елена Владиславовна,
аспирант, м.н.с. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

СЕКЦИЯ 2.1.
РОССИЯ И ЗАРУБЕЖНЫЕ СЛАВЯНЕ: ЯЗЫКОВОЙ, ИСТОРИЧЕСКИЙ
И КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Секретарь:
Ковалевская Лина Вячеславовна,
студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

1. Бондаренко Наталья Александровна (к.пед.н., доцент Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, г. Москва, Россия). Культурная и философская жизнь Ясной Поляны в освещении Д.П. Маковицкого.
2. Борисенко Ольга Владимировна (к.филол.н., доцент Минского государственного лингвистического университета, г. Минск, Беларусь). Проблема трансформации жанров современной белорусской литературы в контексте глобализационных процессов.
3. Гуреева Лариса Анатольевна (учитель СОШ № 460, г. Москва, Россия). Изучение культурного наследия славянских народов в начальной школе (из опыта работы).
4. Ковалевская Лина Вячеславовна (студент Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, г. Москва, Россия). Киевский разговорный язык как феномен.
5. Костерин Сергей Владимирович (студент Дальневосточного государственного гуманитарного университета, г. Хабаровск, Россия). Русификация Польши во второй половине XIX века.
6. Кудинова Елена Владиславовна (соискатель, м.н.с. заместитель декана филологического факультета Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, г. Москва, Россия). Диалог украинской и русской культур на примере творчества Т.Г. Шевченко (проектное обучение).
7. Кудоярова Татьяна Викторовна (к.пед.н., доцент Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, г. Москва, Россия). Отражение проблем функционирования русского языка в общеобразовательных программах современных школ Беларуси.
8. Миронова Елена Александровна (к.филол.н., доцент Ростовского государственного экономического университета, г. Ростов-на-Дону, Россия). Этимология этрусского слова «урна» с позиций гипотезы о протослогах.
9. Никифорова Светлана Александровна (к.филол.н., доцент Удмуртского государственного университета, г. Ижевск, Удмуртия, Россия; докторант Института славистики Университета имени Масарика, г. Брно, Чехия). Зло деяти или zlo činiti? – к истории одного термина.
10. Осевич Бартош (к.филол.н., адъюнкт Университета имени Адама Мицкевича, г. Познань, Польша). «Русская сюита» Яцека Качмарского.
11. Радзиевская Светлана Александровна (к.филол.н., доцент Национального транспортного университета, г. Киев, Украина), Радзиевский Александр Иванович (д.экон.н., професор Украинско-российского института менеджмента и бизнеса имени Богдана Хмельницкого, Межрегиональной академии управления персоналом, г. Киев, Украина). Русский язык на Украине: настоящее, прошлое и возможное будущее.
12. Сигаева Светлана Александровна (соискатель, старший преподаватель Минского государственного лингвистического университета, г. Минск, Беларусь). Особенности хронотопа катастрофизма в современной белорусской литературе.
13. Степанова Анна Юрьевна (к.филол.н., доцент Московского государственного областного социально-гуманитарного института, г. Коломна, Московская обл., Россия). Традиция славянских аскетических сборников в русской книжности XVII века.
14. Фёдорова Ксения Валентиновна (соискатель, ассистент Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань, Татарстан, Россия). Межславянская энантиосемия: причины возникновения и факторы развития.
15. Янкина Нина Григорьевна (учитель высшей категории, отличник народного образования, СОШ № 65, г. Рязань, Россия), Юрасова Тамара Захаровна (учитель СОШ № 65, заслуженный учитель РФ, г. Рязань, Россия). Проектные технологии в историческом краеведении школы.

СЕКЦИЯ 2.2.
ДИАЛОГ КУЛЬТУР: РОССИЯ – ЗАПАД

Секретарь:
Колупаева Анастасия Николаевна,
студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

1. Воробьева Людмила Владимировна (к.филол.н., старший преподаватель Института международного образования и языковой коммуникации Томского политехнического университета, г. Томск, Россия). Стратегии интерпретации лондонского текста в русской литературе первой трети ХХ века.
2. Воронцова Кристина Владиславовна (аспирант Волгоградского государственного педагогического университета, г. Волгоград, Россия). Пространство города в постмодернистском тексте (Лондон Питера Акройда и Петербург Елены Шварц).
3. Григорьева Татьяна Михайловна (д.филол.н., профессор Сибирского федерального университета, г. Красноярск, Россия). Русский язык как иностранный: малоизвестные страницы истории.
4. Грищенко Наталия Анатольевна (соискатель, старший преподаватель Сибирского федерального университета, г. Красноярск, Россия). Cэр Джон Боуринг – миссионер русской поэзии и русского языка.
5. Ершова Евгения Олеговна (старший преподаватель Сибирского федерального университета, г. Красноярск, Россия). «Немецкая слобода» в культурной жизни России VIII–XIX вв.
6. Моисеев Евгений Александрович (аспирант Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова, г. Москва, Россия). Ж.-Б. Мольер и А.С. Грибоедов: проблема литературных  взаимосвязей.
7. Стародубцев Валентин Федорович (к.ист.н. доцент Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, Москва, Россия). К вопросу о деловой идентичности России (1987–1999 г.)
8. Хуф Сара Бекхэм (исследователь по Гранту Фулбрайта, Иркутский государственный лингвистический университет, Сибирская академия права, экономики, и управления, г. Иркутск, Россия). Байкальский экологический дискурс в аспекте его соотношения с экологической языковой традицией Запада.
9. Цыпина Ирина Михайловна (аспирант Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия). Внешняя политика страны как проблемная сфера культурной дипломатии.
10. Чернышева Елена Николаевна (к.филос.н., доцент Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, г. Москва, Россия). Россия – Запад: диалог культур. Образовательный аспект.
11. Шестеркина Наталья Викторовна (к.филол.н., доцент Мордовского государственного университета, г. Саранск, Мордовия, Россия). Цветовой концепт ‘черный / schwarz’: на материале русских и немецких паремий.

СЕКЦИЯ 2.3.
ДИАЛОГ КУЛЬТУР: РОССИЯ – ВОСТОК

Секретарь:
Занделова Анна Юрьевна,
студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

1. Багратион-Мухранели Ирина Леонидовна (к.филол.н., доцент Московского городского психолого-педагогического университета, г. Москва, Россия). Грузинский подтекст «Горя от ума».
2. Баранова Ирина Ивановна (к.филол.н., доцент Института международных образовательных программ Санкт-Петербурского государственного политехнического университета, г. Санкт-Петербург, Россия); Чуваева Ксения Максимовна (старший преподаватель Института международных образовательных программ Санкт-Петербурского государственного политехнического университета, г. Санкт-Петербург, Россия). Диалог культур в формировании толерантных отношений в образовательной среде.
3. Газдиева Белла Асланбековна (к.филол.н., доцент Кокшетауского государственного университета имени Ш.Ш. Уалиханова, г. Кокшетау, Казахстан). Влияние русского языка на родной язык ингушской диаспоры в Казахстане.
4. Галимуллин Фоат Галимуллинович (д.филол.н., профессор Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, г. Казань, Татарстан, Россия). «Известен как довольно крупный поэт…».
5. Галимуллин Айдар Дамирович (студент Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань, Татарстан, Россия). Художественная интерпретация поэмы Кул Гали в балете Леонида Любовского и Рената Хариса «Сказание о Йусуфе».
6. Галимуллина Альфия Фоатовна (к.пед.н., доцент Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, г. Казань, Татарстан, Россия). Поэзия казанской поэтессы Лилии Газизовой: темы, мотивы, образы.
7. Гараева Гелюса Фаридовна (к.филол.н., доцент Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, г. Казань, Татарстан, Россия). Трагедия Великой Отечественной войны в поэзии Хасана Туфана.
8. Ле Минь Нгок (аспирант Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, г. Москва, Россия). Cопоставление ассоциативного поля концепта «счастье» в русском и вьетнамском языках.
9. Молдокматова Навира Токомбаевна (аспирант Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, г. Москва, Россия). Методы формирования лингвокультурной компетенции у киргизских учащихся в процессе обучения русскому языку.
10. Платонова Наталья Викторовна (к.ист.н., научный сотрудник Института исторических исследований, Лилльского университета III имени Шарля де Голля, г. Лилль, Франция). А.Н. Радищев и русско-китайская торговля в XVIII в. («Письмо о Китайском торге» 1792 г.).
11. Пынарбаши Ёзер Симге (д.иск.н., доцент Стамбульского университета, г. Стамбул, Турция). Общие образы в русской и турецкой культуре: женщины-птицы и их отражение в искусстве живописи.
12. Узелли Гёнюль (д.иск.н., доцент Стамбульского университета, г. Стамбул, Турция). Н.И. Калмыков. Еще одна почти забытая страница русского искусства в Турции.
13. Хайрутдинов Булат Юнусович (аспирант Института истории имени Ш. Марджани АН РТ, г. Казань, Татарстан, Россия). Статьи сельских мугаллимов в журнале «Шура» как эго-документы: восприятие преподавателями деревенских мектебе социально-экономических условий своей деятельности.
14. Хамид Реза Саид Даду (аспирант Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, г. Москва, Россия). К вопросу о русско-персидских паремиологических параллелях при обучении русскому языку иранских учащихся.
15. Хрипункова Оксана Васильевна (старший преподаватель Санкт-петербургского государственного университета экономики и финансов, г. Санкт-Петербург, Россия). Символика березы в «египетской» дилогии Д.С. Мережковского.
16. Чжэн Гуанцзе (аспирант Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, г. Москва, Россия). Русские соматические фразеологизмы с компонентом «глаза» с точки зрения носителя китайского языка.

| Категория: XII Чтения (2011) | Добавил: ALAman (07.03.2011) Просмотров: 2706
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]