Меню сайта

Категории каталога

XII Чтения (2011) [11]
Международная научно-практическая конференция "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XII Кирилло-Мефодиевские чтения" (17 мая 2011 года)
День славянских языков и культур [4]
Информация о Дне славянских языков и культур, который пройдет в пятницу, 20 мая 2011 года, в рамках Научно-образовательного проекта "Кирилло-Мефодиевская неделя".
Вузовские учебные практики сегодня [4]
Информация о проекте "Вузовские учебные практики сегодня: содержание и перспективы", который пройдет в среду, 18 мая 2011 года, в рамках Научно-образовательного проекта "Кирилло-Мефодиевская неделя".
Школа - вуз: опыт сотрудничества [4]
Информация о проекте "Школа - вуз: опыт сотрудничества", который пройдет в четверг, 19 мая 2011 года, в рамках "Кирилло-Мефодиевской школы"
Кириллы в истории русского православия [4]
Информация о проекте "Кириллы в истории русского православия", который пройдёт в понедельник, 16 мая 2011 года, в рамках "Кирилло-Мефодиевской недели".
Научно-методические школы кафедр филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина [3]
Информация о презентации научно-методических школ кафедр филологического факультета Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, которая состоится в понедельник, 16 мая 2011 года, в рамках "Кирилло-Мефодиевской недели".
Публичные лекции и мастер-классы [4]

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » "Кирилло-Мефодиевская неделя" (2011) » Публичные лекции и мастер-классы

Публичная лекция д.филол.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Н.И. Формановской "Коммуникативная лингвистика: проблемы и перспективы"


КОММУНИКАТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ


Публичная лекция
доктора филологических наук, профессора Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина,
Заслуженного деятеля науки РФ
Натальи Ивановны ФОРМАНОВСКОЙ

(четверг, 19 мая 2011 г., 9:30)

ПЛАН ЛЕКЦИИ


1. Потребности общества в коммуникативно грамотных работниках («требуются коммуникативные») по времени совпали с научным становлением третьей крупной ветви филологического знания - лингвистики общения (коммуникативной), наряду с лингвистикой языка и лингвистикой речи.
2. Отношение: язык - речь - общение (для исследователя) и общение - речь - язык (для пользователя, носителя языка).
Определение понятий.
3. Составляющие общения как единство речевой деятельности и речевого поведения. Первая продуцирует информативно важные и новые сведения по правилам языка/речи, второе оформляет дискурс/текст по правилам обычаев и традиций национальной культуры.
Проблемы межкультурной коммуникации.
4. Основные участники общения: адресант и адресат как активные действующие лица; косвенный адресат; наблюдатель.
Элементы и фазы активности адресата.
5. Виды общения и коммуникативные ситуации, сценарии.
6. Основные единицы общения: высказывание (адресованное), дискурс/текст.
7. Коммуникативные категории: адресантность, адресатность, интенциональность, коммуникативный контакт, прагматические, этические, этикетные категории и т.д.
Актуальные и перспективные проблемы исследований.
| Категория: Публичные лекции и мастер-классы | Добавил: ALAman (11.05.2011) Просмотров: 1005
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]