Меню сайта

Категории каталога

XII Чтения (2011) [11]
Международная научно-практическая конференция "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XII Кирилло-Мефодиевские чтения" (17 мая 2011 года)
День славянских языков и культур [4]
Информация о Дне славянских языков и культур, который пройдет в пятницу, 20 мая 2011 года, в рамках Научно-образовательного проекта "Кирилло-Мефодиевская неделя".
Вузовские учебные практики сегодня [4]
Информация о проекте "Вузовские учебные практики сегодня: содержание и перспективы", который пройдет в среду, 18 мая 2011 года, в рамках Научно-образовательного проекта "Кирилло-Мефодиевская неделя".
Школа - вуз: опыт сотрудничества [4]
Информация о проекте "Школа - вуз: опыт сотрудничества", который пройдет в четверг, 19 мая 2011 года, в рамках "Кирилло-Мефодиевской школы"
Кириллы в истории русского православия [4]
Информация о проекте "Кириллы в истории русского православия", который пройдёт в понедельник, 16 мая 2011 года, в рамках "Кирилло-Мефодиевской недели".
Научно-методические школы кафедр филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина [3]
Информация о презентации научно-методических школ кафедр филологического факультета Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, которая состоится в понедельник, 16 мая 2011 года, в рамках "Кирилло-Мефодиевской недели".
Публичные лекции и мастер-классы [4]

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » "Кирилло-Мефодиевская неделя" (2011) » XII Чтения (2011)

Программа форума "Филологическое образование в школе и вузе" "XII Кирилло-Мефодиевских чтений" (17 мая 2011 г.)
ФОРУМ III.
ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

Куратор форума:
Гайдуль Яна Константиновна,
соискатель, специалист по учебно-методической работе Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

СЕКЦИЯ 3.1.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Секретарь:
Курако Виктория Леонидовна,
студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

1. Базонова Ангелина Васильевна (к.пед.н., профессор Московского педагогического государственного университета, г. Москва, Россия). Особенности «Вводно-фонетического курса по французскому языку для студентов-филологов» и его роль в вузовском образовании будущих учителей русского языка и литературы.
2. Бурмакина Наталья Алексеевна (к.филол.н., доцент Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева, г. Красноярск, Россия). Об использовании компьютерной педагогической диагностики в преподавании культуры русской речи.
3. Вершинина Наталья Викторовна (к.пед.н., доцент Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск, Мордовия, Россия). Логические операции как основа формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках риторики в начальной школе.
4. Гондарева Дарья Владимировна (студент Оренбургского государственного педагогического университета, г. Оренбург, Россия). Эстетический потенциал морфологии в речи учащихся (на примере творческих работ).
5. Каверина Валерия Витальевна (д.филол.н., доцент, Москва, Россия). Толкование слов при обучении орфографии (о правописании начальных пре- и при-).
6. Казадаева Таисия Викторовна (преподаватель Самарского государственного, медицинского университета, г. Самара, Россия). Приемы и методы работы с публицистическим текстом на уроках русского языка в высшей школе» (на материале молодёжных журналов).
7. Кириченко Инесса Васильевна (к.филол.н., доцент Армаврской государственной педагогической академии, г. Армавир, Краснодарский край, Россия). Исторический комментарий при изучении морфемики на уроках русского языка.
8. Коренева Анастасия Вячеславовна (к.пед.н., профессор Мурманского государственного технического университета, г. Мурманск, Россия). Деятельностный подход к обучению вузовскому курсу «Русский язык и культура речи».
9. Мельков Андрей Сергеевич (к.филол.н., профессор Российской академии естествознания, доцент Православного института святого Иоанна Богослова, г. Москва, Россия). Методические рекомендации к преподаванию курса «Старославянский язык».
10. Старцева Ольга Ивановна (студент Оренбургского государственного педагогического университета, г. Оренбург, Россия). Реализация текстоцентрического подхода в условиях речевой деятельности школьника.
11. Телкова Валентина Алексеевна (к.филол.н., доцент Елецкого государственного университета имени И. Бунина, г. Елец, Липецкая область, Россия). Проблемы школьного филологического образования в творческом наследии А.М. Пешковского.
12. Тер-Саркисян Луиза Александровна (к.филол.н., доцент Ереванского государственного университета, г. Ереван, Армения). О системе упражнений и специфике построения уроков при обучении русскому языку студентов естественных факультетов.
13. Цыганова Татьяна Федоровна (к.ф.н., доцент Балашовского института (филиала) Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, г. Балашов, Саратовская область, Россия). Решение комплексных образовательных задач на уроках русского языка в старших классах.
14. Шафии Фарзанех (аспирант Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, г. Москва, Россия). Обучение фразеологизмам в иранской аудитории с учетом культурно-семантических особенностей русского языка.

СЕКЦИЯ 3.2.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗЕ И ШКОЛЕ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Секретарь:
Овсиенко Мария Владимировна,
студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

1. Абазова Людмила Мухамедовна (к.филол.н., доцент Кабардино-Балкарского государственного университета имени Х.М. Бербекова, г. Нальчик, Кабардино-Балкария, Россия). Использование материалов местного краеведения при изучении русской литературы иностранными студентами.
2. Алферова Анна Анатольевна (к.пед.н., старший преподаватель Московского городского педагогического университета, г. Москва, Россия). Формирование духовно-нравственной личности путем интеграции литературы и фольклора в средней школе с этнокультурным компонентом образования.
3. Бабкина Татьяна Александровна (д.филол.н., лицей №1537, г. Москва, Россия). Специфика применения технологии учебных проектов в практике преподавания русского языка и литературы в общеобразовательной школе.
4. Верхоломова Елена Владимировна (к.филол.н., старший преподаватель Московского педагогического государственного университета, г. Москва, Россия). Методические рекомендации к проведению практического занятия по теме «Символизм как литературно-художественное течение. Поэты-символисты» по курсу «История отечественной литературы» для студентов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования» (из опыта работы).
5. Галимуллина Альфия Фоатовна (к.пед.н., доцент Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, г. Казань, Татарстан, Россия). Различные формы внеаудиторной работы по литературе в формировании профессиональных качеств будущих учителей-филологов.
6. Горбич Ольга Ивановна (к.пед.н., доцент Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, г. Москва, Россия). Из истории возникновения педагогических образовательных технологий.
7. Закирова Наталия Николаевна (к.филол.н., доцент Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко, г. Глазов, Удмуртия, Россия). Строки, опалённые войной (поэзия фронтовика Н. Старшинова).
8. Панченко Дарья Владимировна (аспирант Волгоградского государственного педагогического университета, г. Волгоград, Россия). Формирование у учащихся понятия «гротеск» в процессе анализа повести А. Платонова «Котлован» в 11 классе.
9. Пимчев Сергей Петрович (к.пед.н., в.н.с. Московского института открытого образования, г. Москва, Россия). Прогностическое содержание образования: моделирование, проектирование, сценирование.
10. Подругина Ирина Алексеевна (д.пед.н., профессор Московского педагогического государственного университета, г. Москва, Россия). Путь к писателю: музейно-усадебный комплекс «Открытие».
11. Савина Лариса Николаевна (д.филол.н., профессор Волгоградского государственного педагогического университета, г. Волгоград, Россия). Современная литература и классическая традиция: анализ рассказа В.П. Астафьева «Трофейная пушка» в 11 классе.
12. Сомова Людмила Александровна (к.пед.н., доцент Тольяттинского государственного университета, г. Тольятти, Самарская область, Россия). Закономерности эффективной коммуникации на уроке литературы.

| Категория: XII Чтения (2011) | Добавил: ALAman (15.03.2011) Просмотров: 2318
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]