Меню сайта

Категории каталога

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Московская Кирилло-Мефодиевская Школьная Академия » Сезон-2009/2010

В категории материалов: 3
Показано материалов: 1-3

Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Просмотрам
Международная конференция «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. Кирилло-Мефодиевские чтения» – это большое научное мероприятие. Оно приурочено к Дню славянской письменности и культуры – дню первоучителей славянских, святых Кирилла и Мефодия. Конференция проходит в Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина ежегодно в середине мая, незадолго до этого праздника.
Кирилл и Мефодий, а затем и их ученики создали славянскую азбуку – прообраз современного русского алфавита и алфавитов других славянских языков – украинского, белорусского, болгарского, сербского. Кроме того, они учили богослужению на славянском языке и переводили на него церковные тексты. Роль святых равноапостольных братьев в истории и культуре славянских народов неоспорима. На нашей конференции выступают специалисты, которые изучают наследие Кирилла и Мефодия в русском языке, литературе, культуре и философии, связь русской культуры с другими культурами.
«Кирилло-Мефодиевские чтения» отличаются от многих других конференций тем, что объединяют разные поколения исследователей. Слово предоставляется всем: от мудрых и опытных академиков и профессоров до студентов и учащихся школ, которые только начинают свой путь в науке. На наши Чтения приезжают гости из разных регионов России и стран мира. Благодаря всему этому возникает обмен мнениями и опытом.
«Кирилло-Мефодиевские чтения» - это не только сама конференция, но и множество мероприятий, которые проходят во время подготовки к ней. На «Философских диалогах» мы ищем и предлагаем ответы на «вечные вопросы». На заседания Клуба «Лица филологической науки» ¬приходят известные ученые и преподаватели, чтобы отвлечься от науки и рассказать подробнее о времени, о жизни, о себе. В «Литературной гостиной» мы встречаемся с современными поэтами и писателями и беседуем с ними об их творчестве.
Московская Школьная Кирилло-Мефодиевская Академия – это одно из центральных мероприятий цикла подготовки к «Кирилло-Мефодиевским чтениям». Главные лица в Академии – это её слушатели – учащиеся старших классов школ, которые интересуются филологией. Академия создана для того, чтобы лучше подготовить старшеклассников к студенческой поре, а самым активным из них – открыть путь в науку. Чтобы стать хорошим студентом, недостаточно только уметь выполнять задания единого госэкзамена (ЕГЭ). Поступление в высшее учебное заведение – это ответственный шаг, от которого зависит дальнейшая жизнь. Для этого нужно определиться со своими приоритетами, выбрать профессию. А для того, чтобы выбор был правильным, нужно представлять себе, что это за профессия, в чём её преимущества и что нужно для того, чтобы ей овладеть. Наша Школьная Академия поможет тем школьникам, которые интересуются языком и литературой, получить представление о профессии филолога. Настоящий филолог – это не только и не столько учитель русского языка и литературы в школе, как кажется многим, и не обязательно книгочей в очках, который постоянно всем и каждому указывает, как правильно говорить. Сегодня настоящий филолог - это специалист широкого профиля, который может не только преподавать в школе и вузе в России и за рубежом, но и работать переводчиком, секретарем, журналистом, теле- и радиоведущим, спичрайтером, специалистом по пиару и рекламе… Академия дает им представление о том, что такое филология сегодня и чем занимаются филологи.
Кроме того, на занятиях в Академии старшеклассники получают знания и навыки, которые, возможно, никогда не получили бы в школе. Курсы Академии знакомят слушателей с увлекательными мирами древнерусской литературы и отечественной литературы последних веков, украинской и сербской культур, с тайнами русского слова и имени собственного, с принципами и правилами оформления научных статей. Преподаватели Академии и авторы курсов – студенты и аспиранты, сами в недавнем прошлом выпускники школ. Основой для курсов служит их опыт самостоятельной научной деятельности, и они с удовольствием обмениваются мыслями со школьниками. Это диалог на равных, при котором юные коллеги получают прекрасный шанс узнать больше, чем их сверстники, и попробовать себя в новом качестве – в качестве юного исследователя.
Слушателям Академии предлагается выбрать тот спецкурс, который их интересует, посетить занятия, а затем написать свою научную статью. Старшеклассники учатся составлять и оформлять научные работы согласно всем стандартам. Это принесет им пользу в студенческой жизни: они быстрее и легче справятся с написанием курсовых и дипломных работ и проектов. Школьники вместе с преподавателями Академии готовятся к конференциям, ведь важно не только хорошо написать и оформить работу, но и успешно выступить перед публикой: представить свое исследование, ответить на вопросы. Лучшие статьи слушателей Школьной Академии войдут в программу Форума молодых ученых «Кирилло-Мефодиевских чтений» и будут бесплатно опубликованы в сборнике материалов конференции.
Московская Школьная Кирилло-Мефодиевская Академия стала лауреатом конкурса молодёжных проектов ЮЗАО г. Москвы в номинации «Самый интеллектуальный проект». Мы стараемся соответствовать этому почётному званию и готовить активных, конкурентоспособных и творческих юных филологов.
Сезон-2009/2010 | Просмотров: 1455 | Добавил: ALAman | Дата: 29.10.2009 | Комментарии (0)


Лебедева Мария Юрьевна (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистрант, ассистент).
ОСНОВЫ ТЕОРИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОТ УДИВЛЕНИЯ К ПОНИМАНИЮ.

Цель данного спецкурса – познакомить школьников с основами теории межкультурной коммуникации и вызвать интерес к данной теме. Еще одна важная цель спецкурса – привить школьникам терпимость к чужой культуре и научить их прогнозировать и предотвращать сбои в межкультурной коммуникации. Кроме того, как нам кажется, данный курс позволит по-новому взглянуть на русскоязычную культуру, глубже понять ее за счет сопоставления с другими культурами.
В спецкурсе освещаются теоретические и практические основы межкультурной коммуникации, приводятся примеры национально-культурных расхождений вербального и невербального поведения носителей английского и русского языков. Предполагается, что слушатели самостоятельно подбирают примеры для иллюстрации пройденного материала, работают с лингвострановедческими словарями и справочниками, с другой учебной и методической литературой.


Меркулова Елизавета Максимовна (МГУ, аспирант).
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДИАЛОГ: РОССИЯ – СЕРБИЯ.

Цели курса:
1. Выявить основу многовекового русско-сербского диалога.
2. Выявить ключевые особенности культур России и Сербии.
Содержание курса:
- раскрывает кульминационные точки сербской истории, а также главные моменты русско-сербского взаимодействия;
n- построено на диалектической связи прошлого и современности;
n- основано на целостном восприятии культуры (единстве истории, литературы, живописи, музыки, архитектуры).

Кудинова Елена Владиславовна (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистрант).
ВЗАИМОСВЯЗИ В КУЛЬТУРЕ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН (НА ПРИМЕРЕ УКРАИНСКОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ).

Цель спецкурса – вызвать живой интерес учащихся к украинской литературе и культуре, как к культуре родственного народа, сформулировать представление о целостности и нераздельности литературно-исторического процесса, о необходимости и неизбежности культурного взаимовлияния.
Поставленные цели предполагают решение конкретных задач: познакомить учащихся с отдельными, наиболее значимыми, произведениями украинской литературы; выявить параллели в идейном, культурном и историческом аспекте с явлениями русской литературы; познакомить учащихся с некоторыми деятелями украинской литературы, чье творчество оказало значительное влияние на литературный процесс в Украине и в то же время было неразрывно связано с русской культурой.

Гайдуль Яна Константиновна (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистрант).
РОЛЬ СЛОВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА: ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ.

Целью спецкурса является формирование у школьников знаний о языке, слове как об отражении человеческой культуры; о развитии языка и функционирования слова как о результате изменения мышления человека; о связи языка с психофизической природой человека.
Задачи спецкурса:
• познакомить школьников с явлением языка как отражения человеческого мышления, человеческой культуры;
• показать процесс влияния технического прогресса на изменение роли слова в жизни человека;
• обозначить, какова специфика функционирования слова в современном мире, каковы тенденции исследования языка в современной науке.

Плотникова Анна Михайловна, Олешкевич Иван Вадимович (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистранты).
ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЁН СОБСТВЕННЫХ В ЖИВОМ ОБЩЕНИИ.

Целью спецкурса «Значение и употребление имён собственных в живом общении» является выработка у слушателей определенных знаний, умений и навыков в области культуры речевого поведения, речевого этикета. Речевой этикет отражает особенности национальной культуры, фиксирует социальные нормы поведения и общения.Изучение вопросов речевой коммуникации (межличностного общения) важно для будущих специалистов в любой области деятельности, особенно там, где общение с людьми входит в профессиональную компетенцию сотрудников (деловой мир, сфера обслуживания, административно-правовые отношения, педагогика, медицина, т.д.).
Задачи спецкурса сводятся к следующим:
1) выработать умение общаться в соответствии с ситуацией и обстановкой при учёте статуса и социальной роли партнера по общению (применительно к статусу и роли говорящего), что важно в повседневном обиходе;
2) приобрести навыки общения в традициях национальной культуры;
3) определить связь речевых стратегий и тактик с правилами речевого поведения.

Парамонова Мария Константиновна (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, студент).
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА – ЕДИНСТВО ВРЕМЕННОГО И ВЕЧНОГО.

Цель курса - освещение тематического, художественного и жанрового своеобразия древнерусской литературы.
Задачи:
- знакомство с книжной культурой Древней Руси;
- знакомство с особыми жанрами древнерусской литературы - летописью, житием и воинской повестью;
- постижение основ литературоведческого анализа: понятия символики, хронотопа, темы и идеи;
- освещение взаимосвязи древнерусской литературы с живописью и архитектурой;
- анализ ярчайших памятников древнерусской литературы и их связи с произведениями Нового времени.

Терехова Мария Николаевна (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистрант).
ТАИНСТВЕННЫЙ МИР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ: ОБРАЗЫ И СИМВОЛЫ В ТЕКСТАХ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX – XX ВВ.

Целью спецкурса является показать многосторонний мир художественных произведений и их связь с литературной традицией, а также дать школьникам более глубокое представление о роли отдельных деталей при анализе поэтики художественного произведения. Необходимо заинтересовать учащихся внутренним строением текста произведения, образами и символами, на которых строится сюжет и композиция, и тем самым мотивировать школьников на прочтение и проведение большой и вдумчивой работы по глубокому, а не поверхностному литературоведческому анализу, который в свою очередь поможет понять идею произведения.
Для реализации поставленной цели в ходе данного курса будут решаться следующие задачи:
● заинтересовать учащихся «таинственным» и сложным идейным миром русской литературы;
● познакомить с фольклорными и христианскими традициями в русской литературе;
● объяснить значение и роль основных символов в русской литературе;
● показать зависимость между авторским замыслом произведения и способами его воплощения через образы и символы;
● предоставить возможность сопоставить художественное произведение и его режиссёрское воплощение;
● развить у учащихся образное мышление благодаря просмотру видео по произведениям русской литературы.

Маев Игорь Александрович (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистрант).
ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ НАУЧНЫХ РАБОТ.

Цель спецкурса – сформировать у учащихся навыки составления и оформления научной работы в соответствии с устоявшимися канонами и предъявляемыми требованиями.
Задачи спецкурса:
- сформировать у учащихся представление об исследовательской деятельности и о научной работе (статье, презентации) как её результате;
- определить разницу между работой конспективно-реферативного плана и научной работой;
- рассмотреть примерную структуру и композицию научной работы;
- ознакомить учащихся с некоторыми требованиями ГОСТа к научным работам и правилами оформления научных работ, направляемых на конференции (в частности, на «Кирилло-Мефодиевские чтения»).
Также спецкурс направлен на закрепление и развитие общих машинописных навыков, навыков презентации и защиты своей научной работы. Знания, полученные на занятиях, могут пригодиться учащимся в будущем – при написании курсовых, дипломных и других научных работ в высших учебных заведениях.
Сезон-2009/2010 | Просмотров: 1963 | Добавил: ALAman | Дата: 20.10.2009 | Комментарии (0)


21 октября 2009 г., 15:00
Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, Зал Ученого Совета

ОТКРЫТИЕ
МОСКОВСКОЙ ШКОЛЬНОЙ
КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКОЙ АКАДЕМИИ

С 15.00 до 16.30

Заседание ведет декан филологического факультета
Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, д.п.н., профессор
Фарисенкова Любовь Викторовна

Приветственное слово проректора по научной работе и инновационным проектам Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, д.ф.н., профессора
Бурвиковой Наталии Дмитриевны

Фарисенкова Любовь Викторовна (декан филологического факультета Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, д.п.н., профессор). Школьная Академия как элемент научной школы Ежегодных Международных Кирилло-Мефодиевских Чтений.

Презентации специальных курсов

Лебедева Мария Юрьевна (магистрант, ассистент Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина).
Основы теории межкультурной коммуникации: от удивления к пониманию.

Меркулова Елизавета Максимовна (аспирант МГУ).
Международный диалог: Россия – Сербия.

Кудинова Елена Владиславовна (магистрант Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина).
Взаимосвязи в культуре восточных славян (на примере украинской и русской литературы).

Гайдуль Яна Константиновна (магистрант Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина).
Роль слова в жизни человека: от древности до наших дней.

Плотникова Анна Михайловна, Олешкевич Иван Вадимович (студенты Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина). Значение и употребление имён собственных в живом общении.

Парамонова Мария Константиновна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина).
Древнерусская литература ¬– единство временного и вечного.

Терехова Мария Николаевна (магистрант Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина). Таинственный мир художественного произведения: образы и символы в текстах русской литературы XIX – XX вв.

Маев Игорь Александрович (магистрант Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина).
Принципы и правила оформления научных работ.

Распределение слушателей Академии по курсам.

С 16.30 до 16.40 – перерыв

С 16.40. до 18.10
Проведение занятий по группам (аудитории, 4 этаж)

Встреча организаторов Школьной Академии с учителями (кабинет 23А)
 

ЧТОБЫ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОЛНОЙ ВЕРСИЕЙ МАТЕРИАЛА, НАЖМИТЕ НА ЕГО НАЗВАНИЕ.

Сезон-2009/2010 | Просмотров: 1620 | Добавил: ALAman | Дата: 20.10.2009 | Комментарии (0)