Меню сайта

Категории каталога

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Московская Кирилло-Мефодиевская Школьная Академия » Общая информация

В категории материалов: 1
Показано материалов: 1-1

Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Просмотрам
Одна из основных проблем современной образовательной системы – разрыв между школой и вузом, несоответствие школьной программы требованиям, предъявляемым к абитуриентам и студентам первого курса. Старшеклассники психологически не готовы к успешной учебе в вузе, не знакомы с вузовскими формами работы.
Очевидно, что в настоящее время интеллектуальный уровень молодежи значительно снизился. Современные школьники успешно решают аналогичные задачи (чему способствовало внедрение ЕГЭ), но оказываются неспособными самостоятельно мыслить, выходить за рамки уже готовых решений. Кругозор молодежи довольно узок. Русская литература, воспитывающая и нравственно, и интеллектуально, оказывается у юношей и девушек не в чести, а бедность языка современной молодежи приводит к бедности мыслей.
Предлагаемый проект призван преодолеть эту проблему в конкретной группе: филологически ориентированных школьников Москвы.

Цели
• повышение интеллектуального уровня школьников, пробуждения интереса к русскому языку, русской культуре и литературе;
• помощь в подготовке к поступлению в вуз и в адаптации к обучению в высшей школе;
• формирование практических умений и навыков у студентов Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина для дальнейшей преподавательской деятельности.

Задачи
• предложить школьникам ЮЗАО альтернативу их досуга: увлекательный курс семинаров;
• воспитать в школьниках внимательность и интерес к русскому языку, русской литературе и культуре;
• адаптировать школьников к обучению в вузе, показать им вузовские формы работы;
• развить исследовательские навыки школьников;
• подготовить школьников к участию в Кирилло-Мефодиевских чтениях;
• подготовить школьников к поступлению в вуз;
• наладить и укрепить связь между Гос.ИРЯ им. Пушкина и школами ЮЗАО.

Реализация проекта
1. Проведение серии занятий (групповых и индивидуальных) преподавателями Института с учащимися московских школ на добровольной основе.
2. Содержательный и методический потенциал предложенных курсов базируется на сформированном и утвержденном на заседании Научного Совета Академии учебно-методическом комплексе.
3. Итогом работы является формирование самостоятельных творческих работ учащихся, написанных под руководством преподавателя Академии в рамках выбранного учащимся спецкурса.
4. Научные работы учащихся проходят рецензирование на Научном Совете Академии, после чего могут быть допущены к публикации в сборнике Кирилло-Мефодиевских чтений.
5. Авторы лучших работ награждаются Кирилло-Мефодиевской грамотой.

Научный Совет
1. Является коллегиальным органом управления Академии.
2. Включает в себя представителей ректората и деканата филологического факультета Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, представителей профессорско-преподавательского состава Института, а также учителей московских школ.
3. Совет рассматривает и утверждает Учебно-методический комплекс Академии, следит за составлением расписания учебных занятий, рецензирует и принимает решение о допуске исследовательских учащихся к выступлению на конференции, принимает решение о награждении докладчиков Кирилло-Мефодиевской грамотой.
4. Совет формируется распоряжением проректора Гос.ИРЯ по научной работе.

Ожидаемые результаты
1. Интерес у целевой аудитории к русскому языку, литературе, культуре и другим гуманитарным дисциплинам.
2. Участие целевой аудитории в научных конференциях для молодых ученых.
3. Высокий уровень лингвистической и литературоведческой компетенции, позволяющий целевой аудитории успешно адаптироваться к системе обучения по филологическим и смежным специальностям в вузах г. Москвы, в частности, в Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина.
4. Формирование практических умений и навыков у студентов Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина для дальнейшей преподавательской деятельности.

Общая информация | Просмотров: 1911 | Добавил: ALAman | Дата: 10.10.2009 | Комментарии (0)