Сезон-2009/2010 [3] |
Сезон-2010/2011 [1] |
Общая информация [1] |
Главная » Статьи » Московская Кирилло-Мефодиевская Школьная Академия » Сезон-2009/2010 |
Лебедева Мария Юрьевна (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистрант, ассистент). ОСНОВЫ ТЕОРИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОТ УДИВЛЕНИЯ К ПОНИМАНИЮ. Цель данного спецкурса – познакомить школьников с основами теории межкультурной коммуникации и вызвать интерес к данной теме. Еще одна важная цель спецкурса – привить школьникам терпимость к чужой культуре и научить их прогнозировать и предотвращать сбои в межкультурной коммуникации. Кроме того, как нам кажется, данный курс позволит по-новому взглянуть на русскоязычную культуру, глубже понять ее за счет сопоставления с другими культурами. В спецкурсе освещаются теоретические и практические основы межкультурной коммуникации, приводятся примеры национально-культурных расхождений вербального и невербального поведения носителей английского и русского языков. Предполагается, что слушатели самостоятельно подбирают примеры для иллюстрации пройденного материала, работают с лингвострановедческими словарями и справочниками, с другой учебной и методической литературой.
Меркулова Елизавета Максимовна (МГУ, аспирант). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДИАЛОГ: РОССИЯ – СЕРБИЯ. Цели курса: 1. Выявить основу многовекового русско-сербского диалога. 2. Выявить ключевые особенности культур России и Сербии. Содержание курса: - раскрывает кульминационные точки сербской истории, а также главные моменты русско-сербского взаимодействия; n- построено на диалектической связи прошлого и современности; n- основано на целостном восприятии культуры (единстве истории, литературы, живописи, музыки, архитектуры).
Кудинова Елена Владиславовна (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистрант). ВЗАИМОСВЯЗИ В КУЛЬТУРЕ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН (НА ПРИМЕРЕ УКРАИНСКОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ). Цель спецкурса – вызвать живой интерес учащихся к украинской литературе и культуре, как к культуре родственного народа, сформулировать представление о целостности и нераздельности литературно-исторического процесса, о необходимости и неизбежности культурного взаимовлияния. Поставленные цели предполагают решение конкретных задач: познакомить учащихся с отдельными, наиболее значимыми, произведениями украинской литературы; выявить параллели в идейном, культурном и историческом аспекте с явлениями русской литературы; познакомить учащихся с некоторыми деятелями украинской литературы, чье творчество оказало значительное влияние на литературный процесс в Украине и в то же время было неразрывно связано с русской культурой.
Гайдуль Яна Константиновна (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистрант). РОЛЬ СЛОВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА: ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ. Целью спецкурса является формирование у школьников знаний о языке, слове как об отражении человеческой культуры; о развитии языка и функционирования слова как о результате изменения мышления человека; о связи языка с психофизической природой человека. Задачи спецкурса: • познакомить школьников с явлением языка как отражения человеческого мышления, человеческой культуры; • показать процесс влияния технического прогресса на изменение роли слова в жизни человека; • обозначить, какова специфика функционирования слова в современном мире, каковы тенденции исследования языка в современной науке.
Плотникова Анна Михайловна, Олешкевич Иван Вадимович (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистранты). ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЁН СОБСТВЕННЫХ В ЖИВОМ ОБЩЕНИИ. Целью спецкурса «Значение и употребление имён собственных в живом общении» является выработка у слушателей определенных знаний, умений и навыков в области культуры речевого поведения, речевого этикета. Речевой этикет отражает особенности национальной культуры, фиксирует социальные нормы поведения и общения.Изучение вопросов речевой коммуникации (межличностного общения) важно для будущих специалистов в любой области деятельности, особенно там, где общение с людьми входит в профессиональную компетенцию сотрудников (деловой мир, сфера обслуживания, административно-правовые отношения, педагогика, медицина, т.д.). Задачи спецкурса сводятся к следующим: 1) выработать умение общаться в соответствии с ситуацией и обстановкой при учёте статуса и социальной роли партнера по общению (применительно к статусу и роли говорящего), что важно в повседневном обиходе; 2) приобрести навыки общения в традициях национальной культуры; 3) определить связь речевых стратегий и тактик с правилами речевого поведения.
Парамонова Мария Константиновна (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, студент). ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА – ЕДИНСТВО ВРЕМЕННОГО И ВЕЧНОГО. Цель курса - освещение тематического, художественного и жанрового своеобразия древнерусской литературы. Задачи: - знакомство с книжной культурой Древней Руси; - знакомство с особыми жанрами древнерусской литературы - летописью, житием и воинской повестью; - постижение основ литературоведческого анализа: понятия символики, хронотопа, темы и идеи; - освещение взаимосвязи древнерусской литературы с живописью и архитектурой; - анализ ярчайших памятников древнерусской литературы и их связи с произведениями Нового времени.
Терехова Мария Николаевна (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистрант). ТАИНСТВЕННЫЙ МИР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ: ОБРАЗЫ И СИМВОЛЫ В ТЕКСТАХ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX – XX ВВ. Целью спецкурса является показать многосторонний мир художественных произведений и их связь с литературной традицией, а также дать школьникам более глубокое представление о роли отдельных деталей при анализе поэтики художественного произведения. Необходимо заинтересовать учащихся внутренним строением текста произведения, образами и символами, на которых строится сюжет и композиция, и тем самым мотивировать школьников на прочтение и проведение большой и вдумчивой работы по глубокому, а не поверхностному литературоведческому анализу, который в свою очередь поможет понять идею произведения. Для реализации поставленной цели в ходе данного курса будут решаться следующие задачи: ● заинтересовать учащихся «таинственным» и сложным идейным миром русской литературы; ● познакомить с фольклорными и христианскими традициями в русской литературе; ● объяснить значение и роль основных символов в русской литературе; ● показать зависимость между авторским замыслом произведения и способами его воплощения через образы и символы; ● предоставить возможность сопоставить художественное произведение и его режиссёрское воплощение; ● развить у учащихся образное мышление благодаря просмотру видео по произведениям русской литературы.
Маев Игорь Александрович (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистрант). ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ НАУЧНЫХ РАБОТ. Цель спецкурса – сформировать у учащихся навыки составления и оформления научной работы в соответствии с устоявшимися канонами и предъявляемыми требованиями. Задачи спецкурса: - сформировать у учащихся представление об исследовательской деятельности и о научной работе (статье, презентации) как её результате; - определить разницу между работой конспективно-реферативного плана и научной работой; - рассмотреть примерную структуру и композицию научной работы; - ознакомить учащихся с некоторыми требованиями ГОСТа к научным работам и правилами оформления научных работ, направляемых на конференции (в частности, на «Кирилло-Мефодиевские чтения»). Также спецкурс направлен на закрепление и развитие общих машинописных навыков, навыков презентации и защиты своей научной работы. Знания, полученные на занятиях, могут пригодиться учащимся в будущем – при написании курсовых, дипломных и других научных работ в высших учебных заведениях. | |
Всего комментариев: 0 | |