Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Московская Кирилло-Мефодиевская Школьная Академия » Сезон-2009/2010

Академия-2009/2010: спецкурсы
Лебедева Мария Юрьевна (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистрант, ассистент).
ОСНОВЫ ТЕОРИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОТ УДИВЛЕНИЯ К ПОНИМАНИЮ.

Цель данного спецкурса – познакомить школьников с основами теории межкультурной коммуникации и вызвать интерес к данной теме. Еще одна важная цель спецкурса – привить школьникам терпимость к чужой культуре и научить их прогнозировать и предотвращать сбои в межкультурной коммуникации. Кроме того, как нам кажется, данный курс позволит по-новому взглянуть на русскоязычную культуру, глубже понять ее за счет сопоставления с другими культурами.
В спецкурсе освещаются теоретические и практические основы межкультурной коммуникации, приводятся примеры национально-культурных расхождений вербального и невербального поведения носителей английского и русского языков. Предполагается, что слушатели самостоятельно подбирают примеры для иллюстрации пройденного материала, работают с лингвострановедческими словарями и справочниками, с другой учебной и методической литературой.


Меркулова Елизавета Максимовна (МГУ, аспирант).
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДИАЛОГ: РОССИЯ – СЕРБИЯ.

Цели курса:
1. Выявить основу многовекового русско-сербского диалога.
2. Выявить ключевые особенности культур России и Сербии.
Содержание курса:
- раскрывает кульминационные точки сербской истории, а также главные моменты русско-сербского взаимодействия;
n- построено на диалектической связи прошлого и современности;
n- основано на целостном восприятии культуры (единстве истории, литературы, живописи, музыки, архитектуры).

Кудинова Елена Владиславовна (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистрант).
ВЗАИМОСВЯЗИ В КУЛЬТУРЕ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН (НА ПРИМЕРЕ УКРАИНСКОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ).

Цель спецкурса – вызвать живой интерес учащихся к украинской литературе и культуре, как к культуре родственного народа, сформулировать представление о целостности и нераздельности литературно-исторического процесса, о необходимости и неизбежности культурного взаимовлияния.
Поставленные цели предполагают решение конкретных задач: познакомить учащихся с отдельными, наиболее значимыми, произведениями украинской литературы; выявить параллели в идейном, культурном и историческом аспекте с явлениями русской литературы; познакомить учащихся с некоторыми деятелями украинской литературы, чье творчество оказало значительное влияние на литературный процесс в Украине и в то же время было неразрывно связано с русской культурой.

Гайдуль Яна Константиновна (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистрант).
РОЛЬ СЛОВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА: ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ.

Целью спецкурса является формирование у школьников знаний о языке, слове как об отражении человеческой культуры; о развитии языка и функционирования слова как о результате изменения мышления человека; о связи языка с психофизической природой человека.
Задачи спецкурса:
• познакомить школьников с явлением языка как отражения человеческого мышления, человеческой культуры;
• показать процесс влияния технического прогресса на изменение роли слова в жизни человека;
• обозначить, какова специфика функционирования слова в современном мире, каковы тенденции исследования языка в современной науке.

Плотникова Анна Михайловна, Олешкевич Иван Вадимович (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистранты).
ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЁН СОБСТВЕННЫХ В ЖИВОМ ОБЩЕНИИ.

Целью спецкурса «Значение и употребление имён собственных в живом общении» является выработка у слушателей определенных знаний, умений и навыков в области культуры речевого поведения, речевого этикета. Речевой этикет отражает особенности национальной культуры, фиксирует социальные нормы поведения и общения.Изучение вопросов речевой коммуникации (межличностного общения) важно для будущих специалистов в любой области деятельности, особенно там, где общение с людьми входит в профессиональную компетенцию сотрудников (деловой мир, сфера обслуживания, административно-правовые отношения, педагогика, медицина, т.д.).
Задачи спецкурса сводятся к следующим:
1) выработать умение общаться в соответствии с ситуацией и обстановкой при учёте статуса и социальной роли партнера по общению (применительно к статусу и роли говорящего), что важно в повседневном обиходе;
2) приобрести навыки общения в традициях национальной культуры;
3) определить связь речевых стратегий и тактик с правилами речевого поведения.

Парамонова Мария Константиновна (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, студент).
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА – ЕДИНСТВО ВРЕМЕННОГО И ВЕЧНОГО.

Цель курса - освещение тематического, художественного и жанрового своеобразия древнерусской литературы.
Задачи:
- знакомство с книжной культурой Древней Руси;
- знакомство с особыми жанрами древнерусской литературы - летописью, житием и воинской повестью;
- постижение основ литературоведческого анализа: понятия символики, хронотопа, темы и идеи;
- освещение взаимосвязи древнерусской литературы с живописью и архитектурой;
- анализ ярчайших памятников древнерусской литературы и их связи с произведениями Нового времени.

Терехова Мария Николаевна (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистрант).
ТАИНСТВЕННЫЙ МИР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ: ОБРАЗЫ И СИМВОЛЫ В ТЕКСТАХ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX – XX ВВ.

Целью спецкурса является показать многосторонний мир художественных произведений и их связь с литературной традицией, а также дать школьникам более глубокое представление о роли отдельных деталей при анализе поэтики художественного произведения. Необходимо заинтересовать учащихся внутренним строением текста произведения, образами и символами, на которых строится сюжет и композиция, и тем самым мотивировать школьников на прочтение и проведение большой и вдумчивой работы по глубокому, а не поверхностному литературоведческому анализу, который в свою очередь поможет понять идею произведения.
Для реализации поставленной цели в ходе данного курса будут решаться следующие задачи:
● заинтересовать учащихся «таинственным» и сложным идейным миром русской литературы;
● познакомить с фольклорными и христианскими традициями в русской литературе;
● объяснить значение и роль основных символов в русской литературе;
● показать зависимость между авторским замыслом произведения и способами его воплощения через образы и символы;
● предоставить возможность сопоставить художественное произведение и его режиссёрское воплощение;
● развить у учащихся образное мышление благодаря просмотру видео по произведениям русской литературы.

Маев Игорь Александрович (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, магистрант).
ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ НАУЧНЫХ РАБОТ.

Цель спецкурса – сформировать у учащихся навыки составления и оформления научной работы в соответствии с устоявшимися канонами и предъявляемыми требованиями.
Задачи спецкурса:
- сформировать у учащихся представление об исследовательской деятельности и о научной работе (статье, презентации) как её результате;
- определить разницу между работой конспективно-реферативного плана и научной работой;
- рассмотреть примерную структуру и композицию научной работы;
- ознакомить учащихся с некоторыми требованиями ГОСТа к научным работам и правилами оформления научных работ, направляемых на конференции (в частности, на «Кирилло-Мефодиевские чтения»).
Также спецкурс направлен на закрепление и развитие общих машинописных навыков, навыков презентации и защиты своей научной работы. Знания, полученные на занятиях, могут пригодиться учащимся в будущем – при написании курсовых, дипломных и других научных работ в высших учебных заведениях.
| Категория: Сезон-2009/2010 | Добавил: ALAman (20.10.2009) Просмотров: 1724
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]