Меню сайта

Разделы новостей

Новости проекта "Кирилло-Мефодиевская неделя" [31]
Новости конференции "Кирилло-Мефодиевские чтения" [41]
Новости организации и проведения Международной научно-практической конференции "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. Кирилло-Мефодиевские чтения"
Проекты "КМШ": Школьная Академия [6]
Новости Московской Кирилло-Мефодиевской Школьной Академии - проекта для юных исследователей в рамках цикла подготовки Научно-образовательного проекта "Кирилло-Мефодиевская неделя"
Проекты "КМШ": День славянских языков и культур [1]
Информация об организации и проведении Дня славянских языков и культур в рамках "Кирилло-Мефодиевской Школы"
Проекты "КМШ": Кириллы в истории русского православия [1]
Новости проекта "Кириллы в истории русского православия", планируемого к проведению в рамках "Кирилло-Мефодиевской недели"

Форма входа

Календарь новостей

«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Май » 6 » Программа "Форума молодых ученых" КМЧ-2010
Программа "Форума молодых ученых" КМЧ-2010

ФОРУМ V.
ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

Куратор – Пташенчук Вера Алексеевна

СЕКЦИЯ 5.1.
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

Ауд. 410, этаж 4

Сопредседатели:
Мельков Андрей Сергеевич
(к.ф.н., ассистент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина,
первый зам. председателя ИФ «МАМИФ»);
Милованова Мария Станиславовна
(к.ф.н., старший преподаватель Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

Секретарь:
Спиридонова Екатерина Сергеевна
(студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

1. Громова Мария Михайловна (студент МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия). Употребление конструкций "было + пр.вр.", "бывало + пр.вр." в говоре с. Вершина Верхнетоемского района (Архангельская область).
2. Дёмина Екатерина Евгеньевна (студент АГПУ, Армавир, Россия). Особенности студенческого сленга АГПУ.
3. Зайнуллина Саида Радиковна (студент УдГУ, Ижевск, Россия). Формулы-синтагмы с компонентом любовь в «Повести временных лет» (на материале Лаврентьевского, Ипатьевского и Радзивиловского списков).
4.Землянская Елена Сергеевна (студент АГПУ, Армавир, Россия). Отражение процесса падения редуцированных в современной русской орфографии (исторический комментарий к урокам русского языка).
5. Исмагамбетова Мадина Кокеновна (ученица МГ № 5 «Тандау»). Учет показаний метаязыкового сознания рядовых носителей языка при составлении словарей.
6. Киселёва Анжелика Олеговна (студент Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). Соматические фразеологизмы в речи студентов.
7. Куимова Александра Сергеевна (ученица МОУ гимназии №11, Волгоград, Россия). Специфика молодёжного жаргона представителей музыкальных субкультур
8.Куруськина Екатерина Александровна (студент МГОУ, Москва, Россия). Древние названия растений и животных в русском языке, восходящие к санскриту: к вопросу о семантических основах номинации и типах семантических изменений.
9.Маркевич Александра Георгиевна (ученица ГОУ Гимназия № 1541, Москва, Россия). Выявление истории происхождения названий цветов и пигментов.
10. Мхитарьян Григорий Сергеевич (студент ПГЛУ, Пятигорск, Россия). Я улыбаюсь)) (о проблеме выражения улыбки средствами пунктуации).
11.Смирнова Екатерина Алексеевна (ученица МОУ гимназии №11, Волгоград, Россия). Речь адвоката в судебном процессе.
12.Спиридонова Екатерина Сергеевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). "Теория слога и общие советы оратору в "Правилах высшего
красноречия" М.М. Сперанского".
13.Страхова Ольга Андреевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). К вопросу о взаимоотношениях кириллицы и глаголицы.
14.Топчиева Дарья Сергеевна (студент АГПУ, Армавир, Россия). Отражение праславянских фонетических процессов в современной русской орфографии (исторический комментарий к урокам русского языка).
15. Харланова Ксения Михайловна (ученица ГОУ «Созвездие», Волгоград, Россия). Исследование этимологического и семантического пространства фразеологизмов, получивших распространение в годы Великой Отечественной войны («Ни шагу назад!», «Стоять насмерть!»).
16.Хижнякова Александра Николаевна (студент СФУ, Красноярск, Россия). Языковой штамп в пространстве текстов отечественной массовой литературы (на примере женских романов 2000-х гг.).
17.Шаврина Татьяна Олеговна (ученица ГОУ Гимназия № 1541, Москва, Россия) Проблема "речевого штампа" в описании невербальной коммуникации".
18.Шемякина Ольга Владимировна (студент ОГУ, Оренбург, Россия). Сегментация разговорной речи в естественной ситуации.
19.Шмаков Артём Алексеевич (студент НГУ, Новосибирск, Россия). Категория вежливости в гендерном аспекте (на материале обращений в студенческом дискурсе).

СЕКЦИЯ 5.2.
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

Ауд. 411, этаж 4

Сопредседатели:
Бакланова Ирина Ивановна
(к.ф.н., доцент, Ученый секретарь Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина);
Жукова Арина Геннадьевна
(к.ф.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

Секретарь:
Орловская Мария Максимовна
(студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина)

1. Абрамова Александра Анатольевна (МДО ГОУ школа-интернат «Интеллектуал», Москва, Россия). Образы и символы «жизни» и «смерти» в рассказе Ф.М.Достоевского «Сон смешного человека».
2.Батурина Вера Игоревна (студент МГПУ, Москва, Россия). «Напрасно нам искать успеха, Фортуну лестью приобресть» (Тематика и поэтика философско-нравоучительной оды М.М.Хераскова «Благополучие»).
3.Булатникова Ольга Андреевна (студент СФУ ИФиЯК, Красноярск, Россия). «Фигуративно-тропеическая основа стихотворений Т.Г. Шевченко в аспекте социальной проблематики его творчества».
4. Елистратова Полина Германовна (студент СГУ, Саратов, Россия). Подтекст в пьесе Арбузова «Таня», основанный на чеховской традиции.
5.Жданова Елизавета Андреевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). Содержание и стилистика речей императора Александра I, составленных А.С. Шишковым.
6.Каленчук Ольга Михайловна (студент НГПУ, Новосибирск, Россия). «Лексические средства языковой игры в творчестве Г.Б. Остера».
7. Кондратьев Михаил Евгеньевич (ученик МДО ГОУ школа-интернат «Интеллектуал», Москва, Россия) Любовь как символ жизни./ По роману И.С.Шмелева «Моя любовь» и мультипликационному фильму А.К. Петрова «Первая любовь».
8. Крот Александра Александровна (ученица СОШ №44, Минск, Белоруссия). Художественные пространство и время в произведении Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд».
9.Крылова Анна Андреевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). Содержательно-стилистическое своеобразие писем военного летчика–курсанта Игоря Фадеева 1939-1940 гг.
10. Левдина Людмила Николаевна (студент РГУТиС, Москва, Россия). Использование форм субъективной оценки прилагательных при характеристике помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
11.Марьяскин Глеб Егорович (ученик ГОУ Гимназия № 1514, Москва, Россия). «Глаголы движения в стихотворении И.Бродского «Сретенье».
12. Мясникова Антонина Александровна (студент ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, Чебоксары, Россия). Речемыслительный алгоритм творческого акта.
13.Пашкова Алена Игоревна (студент НГПУ, Новосибирск, Россия). Анализ окказионализмов в творчестве М.И. Цветаевой.
14.Семёнова Анастасия Геннадьевна (студент ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, Чебоксары, Россия). Опыт выявления диалогических отношений в театре абсурда (на примере пьесы Э. Ионеско «Лысая певица»).
15.Семёнова Анна Александровна (студент ВГПУ, Волгоград, Россия). Особенности создания контаминации в произведениях М. Веллера и С. Соколова.
16.Соколова Юлия Владиславовна (студент ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, Чебоксары, Россия). Опыт выявления социального типа рече-мысли (на материале текстов Х.Л. Борхеса и И.А. Бунина).
17.Степина Светлана Александровна (студент СКГУ им. М. Козыбаева, Петропавловск, Казахстан). Значение и смысл текста (к постановке вопроса).
18.Фомичёва Анастасия Николаевна (студент РУДН, Москва, Россия). Лингвокультурологический анализ текстов открыток и открытых писем девятнадцатого - двадцатого веков.
19.Царёва Ольга Александровна (студент СмолГУ, Смоленск, Россия). «Два года длится бой кровавый…»: Арсений Тарковский – писатель газеты «Боевая тревога».

СЕКЦИЯ 5.3.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ

Ауд. 412, этаж 4

Сопредседатели:
Красникова Елена Юрьевна
(к.п.н., доцент, зам. декана факультета обучения и стажировки иностранных студентов Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина);
Татаринова Наталья Васильевна
(к.п.н., доцент, начальник методического отдела Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина).

Секретарь:
Кимбаровская Тамара Вячеславовна
(студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина)

1. Аннушкина Татьяна Владимировна (студент Гос.ИРЯ им.А.С.Пушкина, Москва, Россия). Содержательные и стилистические особенности жанра поздравительной речи в разных сферах его употребления.
2. Вересова Софья Николаевна (студент СФУ ИФиЯК, Красноярск, Россия). Общежитие как коммуникативное пространство.
3. Жильцов Владимир Александрович (студент Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). Знаковое воплощение каббалистических принципов.
4. Кутуева Варвара Вадимовна (студент СФУ ИФиЯК, Красноярск, Россия). Реализация динамических сценариев в словесном и изобразительном тексте (на примере сценария «погоня»): аспект восприятия.
5. Лиликович Олеся Сергеевна (студент РУДН, Москва, Россия). Национально-культурные особенности русских соматических фразеологизмов с компонентом «душа» и «сердце» на фоне испанской лингвокультуры.
6. Максимов Виктор Павлович (студент МФЮА, Москва, Россия). Верховный правитель России: личность и судьба в оценках современных историков.
7. Маслова Мария Сергеевна (студент СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия). Речевой этикет как область проявления лингвокультурологической интерференции.
8. Сандалова Наталья Сергеевна (ученица лицея им. Дмитрия Кантемира, Кишинёв, Молдавия). Место бинарной оппозиции «умный – глупый» в языковом сознании молдавского билингва
9. Склизкова Марта Сергеевна (студент СамГУ, Самара, Россия). Смысловая структура концепта «весна» в русском языке.
10. Слышкина Людмила Сергеевна (студент РУДН, Москва, Россия). Благословение 1812 годом: П. И. Багратион и усадьба Симы в истории Отечественной войны 1812 г.
11. Тимошина Дарья Владимировна (студент СамГУ, Самара, Россия). От индоевропейского корня *card- к образу сердца
12. Фокина Анастасия Вячеславовна (студент ВГПУ, Волгоград, Россия). Фольклорный концепт «Сестра» в русской и английской культурах (на примере народных сказок).
13. Цветкова Ольга Игоревна (ученица ГОУ лицея №273 им. Л.Ю. Гладышевой, Санкт-Петербург, Россия). Особенности репрезентации русскоязычной и англоязычной картины мира (на примере пословиц и поговорок): лингвокультурологический комментарий.
14. Челомбеева Антонина Николаевна (студент Гос.ИРЯ им.А.С.Пушкина, Москва, Россия). Стилистические особенности речи киногероев как средство создания образа.

СЕКЦИЯ 5.4.
ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Ауд. 415, этаж 4

Сопредседатели:
Горбич Ольга Ивановна
(к.п.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина);
Еремина Ольга Александровна
(к.п.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

Секретарь:
Жаркова Наталья Сергеевна
(студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина)

1. Васильева Анастасия Владимировна (студент СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия). Проявление фонетико-графической интерференции в письменной форме речи носителей немецкого языка (из Германии и Австрии).
2. Волкова Марина Михайловна (соискатель МГУ им. Н.П. Огарева, Саранск, Россия). Стандартные формы конвенциональных и неконвенциональных извинений (на материале русского и сербского языков).
3. Горегляд Анастасия Владимировна (ученица ГОУ ЦО № 1409, Москва, Россия), Егорова Дарья Дмитриевна (ученица ГОУ ЦО № 1409, Москва, Россия). Лексика русского и украинского языков: известное о неизвестном.
4. Екимцова Мария Геннадьевна (студент ПГЛУ, Пятигорск, Россия). Концепт счастье в русской, английской и немецкой языковых картинах мира.
5. Жизневская Мария Сергеевна (студент МГОГИ, Орехово-Зуево, Россия). Трудности перевода фразеологических единиц на русский язык.
6. Захарова Екатерина Петровна (студент НГЛУ им. Добролюбова, Нижний Новгород, Россия). Концепт «Берлин» в новеллах Р. Вальзера, К. Тухольского и М. Цветаевой.
7. Казеичева Алена Евгеньевна (студентка МГОГИ, Орехово-Зуево, Россия). Цветовая гамма лингвокультурной картины мира.
8. Константинова Александра Александровна (студент ИГЛУ, Иркутск, Россия), Рябова Светлана Григорьевна (старший преподаватель ИГЛУ, Иркутск, Россия). Концептуализация пространства лексем-этнонимов «свой-чужой» в русской языковой картине мира.
9. Лебедев Евгений Александрович (студент КФ ГОУ ВПО «ЧелГУ», Костанай, Казахстан). Речевая манипуляция на примере текстов казахстанского политического дискурса.
10. Лукьяненко Анастасия Викторовна (студент РУДН, Москва, Россия). Россия в борьбе за освобождение славянских народов Османской империи (Аккерманская конвенция 1826 г.): к постановке вопроса.
11. Остапенко Дарья Игоревна (студент ВГУ, Воронеж, Россия). О метакоммуникации переводчика.
12. Рогаткина Валентина Александровна (студент ПИ ЮФУ, Ростов-на-Дону, Россия). Функции антропонимов номинативно-оценочного характера в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» (на материале оригинала и перевода на английский язык).
13. Хомякова Дарья Владимировна (студент МГОГИ, Орехово-Зуево, Россия). Невербальные средства коммуникации как компонент межкультурного общения.

СЕКЦИЯ 5.5.
ЯЗЫК СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И РЕКЛАМЫ

Ауд. 416, этаж 4

Сопредседатели:
Кудоярова Татьяна Викторовна
(к.п.н., доцент, начальник учебно-методического
управления Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина);
Шиманюк Елена Геннадьевна
(к.ф.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

Секретарь:
Яковлева Наталья Александровна
(студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

1.Авдонина Екатерина Витальевна (студент МУПОЧ «Дубна», Жуковский, Россия). Окказионализмы в современных СМИ.
2.Антонова Юлия Владимировна (студент МИМ ЛИНК, Жуковский, Россия). Советские плакаты времени Великой Отечественной войны: особая форма дискурса средств массовой информации.
3.Барановская Дарья Максимовна (ученица МДО ГОУ школа-интернат «Интеллектуал», Москва, Россия). Русский медведь (Rassian biar) как политический и рекламный образ.
4.Булатова Алина Сергеевна (ученица МОУ лицей №9, Волгоград, Россия). Средства воздействия современной телевизионной рекламы.
5.Владимирова Анастасия Васильевна (студент МИМ ЛИНК, Жуковский, Россия). Аббревиация и ее виды в русском и английском SMS-языках.
6.Волчек Оксана Анатольевна (студент БГУ, Минск, Беларусь). Метафора водного и земного пространства в период мирового экономического кризиса (на материале газеты «Известия).
7.Григорьева Ольга Александровна (студент ПГЛУ, Пятигорск, Россия). Стилистические приёмы в рекламном слогане.
8. Козыркина Дарья Андреевна (студент ГАСК, Москва, Россия). Некоторые приемы языкового воздействия в заголовках публикаций СМИ спортивной тематики.
9.Нестерова Ольга Юрьевна (студент СамГУ, Самара, Россия). Реализация мотива прибыльности в текстах слоганов коммерческой рекламы.
10.Перфильева Евгения Юрьевна (студент НГУ, Новосибирск, Россия). Явление интердискурсивности в газетном заголовке (на примере газеты «Известия»).
11.Погорельцева Маргарита Сергеевна (студент МИМ ЛИНК, Жуковский, Россия). Некоторые особенности перевода рекламных слоганов (на материале английского и русского языков).
12.Пучнина Александра Станиславовна (студент ВГПУ, Волгоград, Россия). Графодеривация в современной рекламе.
13.Угловская Ия Артуровна (студент МГОГИ, Орехово-Зуево, Россия). Сравнительный анализ рекламных слоганов в англоязычных и русскоязычных молодежных женских журналах.
14.Шаповалова Виктория Юрьевна (студент ВГПУ, Волгоград, Россия). Прагматонимы: тенденции номинации парфюмерной и косметической продукции в современном русском языке.

СЕКЦИЯ 5.6.
ФОЛЬКЛОР. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МИФОПОЭТИКИ.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Ауд. 417, этаж 4

Сопредседатели:
Солдаткина Янина Викторовна
(к.ф.н., доцент МПГУ);
Фатеев Дмитрий Николаевич
(к.ф.н., доцент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина).

Секретарь:
Замятина Екатерина Сергеевна
(студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина).

1.Веренина Елизавета Андреевна (студент РУДН, Москва, Россия). Духовные основы традиционной русской семьи.
2.Замятина Екатерина Сергеевна (студент Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). Композиция Волоколамского Патерика
3.Кобозева Алина Васильевна (студент Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). Фатеев Дмитрий Николаевич (к.ф.н., доцент Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). К вопросу о классификации футбольных кричалок: кричалки «за» (на примере текстов о ФК Спартак (Москва)).
4.Кондратюк Олеся Васильевна (студентка ВГПУ, Волгоград, Россия). Домовой как персонаж современной народной демонологии.
5.Клюха Ирина Константиновна (студент МарГУ, Йошкар-Ола, Россия). Половецкая река Каяла.
6. Матвеенко Вероника Эдуардовна (аспирант РУДН, Москва, Россия). Змееборческие образы святого Георгия Победоносца и Добрыни Никитича в русском фольклоре.
7.Мещерякова Елизавета Павловна (студент ВГПУ, Волгоград, Россия). Идеологизация мифологических образов в романе В.О. Пелевина «Омон Ра».
8.Наумова Татьяна Павловна (студент ВГПУ, Волгоград, Россия). Поэтика волшебной сказки в структуре повестей сборника Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
9.Пакулова Юлия Владимировна (студент МИМ ЛИНК, Жуковский, Россия). Сопоставительный анализ лексических манифестаций концепта «Зло» в русских и английских волшебных сказках.
10.Парсаданова Александра Артемьевна (бакалавр Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия), Фатеев Дмитрий Николаевич (к.ф.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Место славянского оберега в фольклорном жанре быличек.
11.Синяев Анатолий Романович (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия), Фатеев Дмитрий Николаевич (к.ф.н., доцент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). К вопросу о классификации футбольных зарядов: кричалки «против».
12.Страшко Елена Игоревна (студент РУДН, Москва, Россия). Самопожертвование в русских летописях периода феодальной раздробленности.
13.Фатеев Дмитрий Николаевич (к.ф.н., доцент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Применения мата как оберега в частушечном цикле «Шёл я лесом…».
14.Усова Кристина Юрьевна (студент Гос.ИРЯ им.А.С.Пушкина, Москва, Россия). Митрополит Киевский Иларион как духовный писатель эпохи великого князя Ярослава.
15.Юрченко Юлия Арменовна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия), Пташенчук Вера Алексеевна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Поэтика Жития Фотия Волоцкого.

СЕКЦИЯ 5.7.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Ауд. 420, этаж 4

Сопредседатели:
Июльская Елена Геннадьевна
(к.ф.н., доцент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина);
Леонов Иван Сергеевич
(к.ф.н., доцент, зам. декана филологического факультета
Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина);

Секретарь:
Кобозева Алина Васильевна
(студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

1.Барахта Александра Викторовна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Тургеневская девушка как русский национальный тип (на примере повести И.С. Тургенева «Ася»)
2.Благова Вера Николаевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия), Ермакова Наталья Андреевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). Роль Бала и способ его изображения в романе Ф.М. Достоевского «Бесы»
3.Володина Дарья Сергеевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). «Отражение черт философского романтизма в лирике Д.В. Веневитинова».
4.Выговская Анастасия Вадимовна (студент Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). Поэтика стихотворения Льва Мея «Русалка».
5.Глушко Марина Олеговна (студент БГУ, Минск, Белоруссия). Образ пустыни в поэзии М.Ю. Лермонтова.
6..Зарешина Виктория Владимировна (соискатель МПГУ, Москва, Россия). Портрет и его обрамление (на примере двух редакций повести Н.В. Гоголя «Портрет»).
7.Зинина Мария Владимировна (студент ВГПУ, Волгоград, Россия). Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» и поэтика исторических романов В. Скотта.
8.Кадырова Кристина Алишеровна (студент РУДН, Москва, Россия). Исторические взгляды А. С. Пушкина.
9.Ковырзенкова Татьяна Владимировна (студент МПГУ, Москва, Россия). Экзистенциальный аспект эстетики Ф.М. Достоевского в отечественной критической рефлексии 20 века.
10.Краева Александра Сергеевна (студент ВГПУ, Волгоград, Россия). Мотив «море – жизнь/смерть» в русской поэзии XIX-XX веков.
11.Логинова Юлия Игоревна (студент Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). Отражение народной культуры в поэме Н.А. Некрасова "Мороз, Красный нос".
12.Минаева Елена Витальевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия).
Образ автора и образ рассказчика в «Повестях Белкина» А.С.Пушкина (на примере повести «Выстрел»)
13.Мустакаева Татьяна Ринатовна (студент Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). Романтические тенденции в творчестве В.Ф. Одоевского и А. С. Хомякова (на примере повести «Сильфида» и некоторых стихотворений).
14.Сафонова Светлана Юрьевна (студент МПГУ, Москва, Россия). Отражение художественного мира Бальзака в творчестве Достоевского.
15. Смирнова Светлана Андреевна (студент УрГПУ, Екатеринбург, Россия). Проблема вины “положительно прекрасного человека”, или Испытание “Идиотом”».
16.Тарасенко Татьяна Юрьевна (студент СКГУ им. Козыбаева, Петропавловск, Казахстан). Типы красоты в творчестве Ф.М. Достоевского (на примере романа «Идиот»).
17. Ульянова Мария Владимировна (студент МУПОЧ «Дубна», Жуковский, Россия). Анализ рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой».
18. Хахина Анастасия Андреевна (студент РУДН, Москва, Россия). Любовная лирика Н.А. Некрасова: анализ «панаевского» цикла (цикл как жанр произведений).
19. Храмцова Евгения Александровна (студент ВятГГУ, Киров, Россия). «Стезя твоя в водах…» (об одном из мотивов поэзии К.Р.).
20.Шестакова Любовь Николаевна (ученица школы №53, Николаев, Украина). Произведения Н.В.Гоголя в иллюстрациях украинских художников.

СЕКЦИЯ 5.8.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Ауд. 452, этаж 4

Сопредседатели:
Ващенко Дмитрий Николаевич
(к.ф.н., доцент, зам. декана филологического факультета
Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина);
Попович Наталья Олеговна
(к.ф.н., старший преподаватель Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

Секретарь:
Скобелев Кирилл Вячеславович
(студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина)

1.Бурая Мария Анатольевна (студент ДВГУ, Владивосток, Россия). Мотив мировой культуры в цикле О. Мандельштама «Восьмистишия»
2.Вишенкова Анна Владимировна (студент ВГПУ, Волгоград, Россия). Образ Венеции в русской прозе ХХ века (И. Бродский, Д. Рубина).
3.Воронцова Кристина Владиславовна (студент ВГПУ, Волгоград, Россия). Диалог культур в маленьких поэмах Елены Шварц.
4.Даутова Галина Айдаровна (студент Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). Психология женской души в литературных мистификациях Валерия Брюсова «Стихи Нелли» и «Новые стихи Нелли».
5.Дубовая Наталья Евгеньевна (студент ЮУрГУ, Челябинск, Россия). Поэтика цикла «Тринадцать трубок» И.Г. Эренбурга.
6.Дубровских Татьяна Сергеевна (студент ЮУрГУ, Челябинск, Россия). Ценностные ориентиры русского футуризма в контексте книги Н.Н. Асеева “Расстрелянная земля. Фантастические рассказы”.
7.Лисицына Галина Александровна (студент СОФ БелГУ, Старый Оскол, Россия). Многомерный образ русской женщины-матери в повести В.Г. Распутина «Последний срок».
8.Лыскова Светлана Александровна (студент ВятГГУ, Киров, Россия). К вопросу о поэтике лирической миниатюры в творчестве Ю.Бондарева, В.Астафьева.
9.Массух Елизавета Ильинична (ученица ГОУ гимназия 1514, Москва, Россия). Диалог поэтов о блаженстве (Г.Р. Державин «Евгению. Жизнь Званская» и М.Ю. Кукин «Коль колесо времен свершило полный круг…»).
10.Полякова Наталья Владимировна (студент ВятГГУ, Киров, Россия). Философский контекст раннего творчества Леонида Андреева (рассказы о студенчестве).
11.Попович Екатерина Романовна (студент ВГПУ, Волгоград, Россия). Поэтика гиперболизма в творчестве пролетарских поэтов.
12.Русинова Ксения Сергеевна (ученица СОШ №84, Казань, Россия). Экранизация романа Б.Пастернака "Доктор Живаго".
13.Соколко Екатерина Сергеевна (студент АГУ, Астрахань, Россия). Система образов в поэме Н. Гумилева «Беатриче».
14.Трубникова Юлия Юрьевна (студент УрГПУ, Екатеринбург, Россия). Функция «распадающегося» пространства в романе Михаила Шишкина «Венерин волос».

СЕКЦИЯ 5.9.
ПОЭТИКА ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ауд. 456, этаж 4

Сопредседатели:
Петривняя Елена Капитоновна
(к.ф.н., доцент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина);
Соломонова Анастасия Александровна
(старший преподаватель Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина)

Секретарь:
Спиридонова Мария Алексеевна
(студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина).

1.Бортников Владислав Игоревич (студент УрГУ, Екатеринбург, Россия). «Осмысление латинизмов, релятивных по отношению к семантическому полю "описания Сатаны", Песни первой поэмы Джона Мильтона "Потерянный Рай" в русскоязычном переводе 1901г.».
2. Голуб Елена Сергеевна (студентка УрГПУ, Екатеринбург, Россия). «Коды искусства «на службе» Святого Грааля в современном авантюрном романе».
3.Зиновьева Вера Владимировна (студентка МГОГИ, Орехово-Зуево, Россия). Лексико-стилистические особенности поэтики эпистолярного жанра во французской литературе.
4.Подпальная Ксения Сергеевна (студентка СФУ ИФиЯК, Красноярск, Россия). Мотивы дендизма в поэме Дж. Г. Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда».
5.Полякова Маргарита Олеговна (ученица ВГГ, Киров, Россия). Светлые грани «черного юмора» в повести Р.Даля «Матильда».
6. Скузоватова Ольга Юрьевна (студентка ВГПУ, Воронеж, Россия). Сатира и апория в романе Сью Таунсенд "Номер 10".
7.Сусло Татьяна Александровна (студентка ВГПУ, Волгоград, Россия). Интертекстуальность романа Дианы Сеттерфильд «Тринадцатая сказка».
8.Толстова Наталья Николаевна (студентка Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). Проблема времени в литературной сказке Михаэля Энде «Момо, или странная история о ворах времени и о ребенке, который возвращал украденное время людям».
8.Хабибуллина Маргарита Наилевна (студентка УрГПУ, Екатеринбург, Россия). Китай сквозь призму русской души: образ ивы в цикле О.А. Седаковой «Китайское путешествие».
9. Хидашели Нана Феликсовна (студентка Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). Феномен двойничества в творчестве А.Э.Т. Гофмана и его реализация в повести Ф. М. Достоевского «Двойник».
10. Хидашели Сабина Феликсовна (студентка Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия). Поэтика русских и корейских народных сказок: общее и различное.

| Добавил ALAman 06.05.2010 в 19:35 | Категория: Новости конференции "Кирилло-Мефодиевские чтения" | Просмотров: 2844

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]