Меню сайта

Разделы новостей

Новости проекта "Кирилло-Мефодиевская неделя" [31]
Новости конференции "Кирилло-Мефодиевские чтения" [41]
Новости организации и проведения Международной научно-практической конференции "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. Кирилло-Мефодиевские чтения"
Проекты "КМШ": Школьная Академия [6]
Новости Московской Кирилло-Мефодиевской Школьной Академии - проекта для юных исследователей в рамках цикла подготовки Научно-образовательного проекта "Кирилло-Мефодиевская неделя"
Проекты "КМШ": День славянских языков и культур [1]
Информация об организации и проведении Дня славянских языков и культур в рамках "Кирилло-Мефодиевской Школы"
Проекты "КМШ": Кириллы в истории русского православия [1]
Новости проекта "Кириллы в истории русского православия", планируемого к проведению в рамках "Кирилло-Мефодиевской недели"

Форма входа

Календарь новостей

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Апрель » 8 » Программа форума "Филологическое образование в школе и в ВУЗе"
Программа форума "Филологическое образование в школе и в ВУЗе"

ФОРУМ III.
ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

Куратор – Гайдуль Яна Константиновна

СЕКЦИЯ 3.1.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Актовый зал, этаж 3

Сопредседатели:
Фарисенкова Любовь Викторовна
(д.п.н., профессор, декан филологического факультета
Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина);
Махновская Наталья Ивановна
(д.п.н., профессор МПГУ)

Секретарь:
Гайдуль Яна Константиновна
(магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

1. Белкина Юлия Алексеевна (к.п.н., доцент ПГСГА, Самара, Россия) Формирование культуроведческой компетенции учащихся на занятиях по русскому языку.
2. Бойцова Инта Валентиновна (аспирант НГПУ, Нижний Новгород, Россия). Система упражнений по русскому языку для обучения на факультете дополнительного образования при подготовке абитуриентов – будущих менеджеров.
3. Зэкри Мунир (к.п.н., доцент ВИЯТ, Тунис). Заметки по вопросам обучения письменной речи. Чудесные потенциалы письма.
4. Кириченко Инесса Васильевна (к.ф.н., доцент АГПУ, Армавир, Россия). Развитие интереса к изучению истории русского языка у учащихся старших классов средней школы.
5. Ключникова Олеся Александровна (аспирант МПГУ, Москва, Россия). Обучение студентов-журналистов созданию PR-текстов в сфере образования на занятиях журналистикой, рекламой и PR .
6. Ковалёв Валерий Иванович (к.п.н., преподаватель ЛНУ им. Тараса Шевченко, Луганск, Украина). Штрихи к портрету сильной коммуникативной личности.
7. Коренева Анастасия Вячеславовна (к.п.н., профессор МГТУ, Мурманск, Россия). Профессионально-коммуникативная компетенция как важный компонент учебного целеполагания в изучении вузовского курса «русский язык и культура речи».
8. Коренева Любовь Александровна (к.п.н., доцент, Мурманск, Россия), Коренева Анастасия Вячеславовна (к.п.н., профессор МГТУ, Мурманск, Россия). Содержание регионального курса «лексика поморского говора мурманской области» и пути его усвоения.
9. Кудоярова Татьяна Викторовна (к.п.н., доцент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия) Компетенции школьников в современной образовательной среде славянских государств СНГ (на материале учебных программ по русскому языку).
10. Макаревич Татьяна Владимировна (аспирант, старший преподаватель Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Языковые средства выразительности устной научной речи.
11. Махновская Наталья Ивановна (д.п.н., профессор МПГУ, Москва, Россия). Риторическое образование как основа духовно-нравственного здоровья школьника.
12. Молдокматова Навира Токомбаева (аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина). Методы формирования лингвокультурной компетенции у киргизских учащихся в процессе обучения русскому языку.
13. Морозова Светлана Борисовна (директор НОУ СОШ «Морозко», Москва, Россия»). Создание здоровье сберегающего образовательного пространства как условия повышения качества учебно-воспитательного процесса и формирования духовно-нравственной личности ребенка.
14. Низкодуб Юлия Викторовна (магистр ЛНУ им. Тараса Шевченко, Луганск, Украина). Исследование мнений русскоязычных студентов Украины о сквернословии: социолингвистический и лингводидактический аспекты.
15. Нуржанова Замира Махмутовна (к.ф.н., доцент Университета «Туран-Астана», Астана, Казахстан). Обучение языку специальности будущих психологов.
16. Санникова Инна Иннокентьевна (к.п.н., доцент АГИИК, Намцы, Россия). Особенности преподавания курса «Русский язык и культура речи» в национальном вузе.
17. Сикорская Наталия Андреевна (магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина). Из истории преподавания русского языка как иностранного в Норвегии.
18. Тажбагамбетова Сауле Есимовна (доцент университета «Туран-Астана» Астана, Казахстан). Некоторые вопросы преподавания казахского языка в полилингвальной аудитории.
19. Телкова Валентина Алексеевна (к.ф.н., доцент, ЕГУ им. И. Бунина, Елец, Россия). Интегративность как ведущий принцип методической системы В.И. Водовозова.
20. Тер-Саркисян Луиза Александровна (к.ф.н., доцент ЕГУ, Ереван, Армения). О необходимости применения перевода научно-технических текстов с русского языка на армянский в процессе обучения русскому языку как языку специальности.
21. Фазылянова Ханифя Михайловна (к.п.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Особенности языка видеокурсов.
22. Хомич Гордей Васильевич (аспирант БГУ, Минск, Беларусь). Теоретико-методические основы формирования аргументативных умений у студентов-филологов.
23. Шамсутдинова Екатерина Юрьевна (к.ф.н., старший преподаватель Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). К вопросу о формировании толерантного поля языковой личности в межкультурной коммуникации.


СЕКЦИЯ 3.2.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ


Ауд. 312, этаж 3

Сопредседатели:
Подругина Ирина Алексеевна
(д.п.н., профессор МПГУ);
Никанова Наталья Владимировна
(к.п.н., доцент, зам. декана филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

Секретарь:
Багавутдинова Альфия
(студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

1. Бабкина Татьяна Александровна (д.ф.н., учитель Лицей информационных технологий № 1537 Москва, Россия). Некоторые методические подходы в подготовке выпускников к части «C» ЕГЭ по русскому языку и литературе.
2. Боранбаева Зубарзат Исагалиевна (к.п.н., профессор, КазНПУ им. Абая Алматы, Казахстан). «25 слово – назидание» Абая Кунанбаева на уроке литературы в 8-ом классе школ с казахским языком обучения.
3. Гетманская Елена Валентиновна (к.п.н., доцент МГГУ им. М. А. Шолохова, Москва, Россия). Изучение истории литературы в старших классах: эвристическая методология.
4. Каясова Татьяна Анатольевна (к.п.н., доцент СИПКРО, Самара, Россия). Формирование у младших школьников единой картины мира на основе создания единого литературного пространства.
5. Ковальчук Оксана Валентиновна (учитель МОУ СОШ №91, Воронеж, Россия). Роль уроков литературы в формировании личности учащихся.
6. Куцая Жанна Николаевна (аспирант ВГПУ, Волгоград, Россия). Молчание как характерологический «жест» (по роману Л. Толстого «Война и Мир»).
7. Мамонова Ирина Вячеславовна (к.п.н., доцент МПГУ, Москва, Россия). Коммуникация на уроках литературы.
8. Подругина Ирина Алексеевна (д.п.н., профессор МПГУ, Москва, Россия). Компетентностно-ориентированный подход в системе литературного образования: современное состояние и перспективы.
9. Романичева Елена Станиславовна (к.п.н., доцент МГПИ, Москва, Россия). Старый учебник, прочитанный по-новому (к переизданию учебных книг П.В. Смирновского по истории и теории словесности).
10. Тарасова Елена Александровна (учитель ГОУ СОШ №835, Москва, Россия). Изучение жанра жития с учетом историко-литературного контекста на уроках литературы в школе.
11. Тарасова София Владимировна (учитель МОУ «СОШ № 18 с УИОП» Сергиев Посад, Россия). Проблемы преподавания детской православной литературы в светской школе.
[/size]

| Добавил ALAman 08.04.2010 в 22:54 | Категория: Новости конференции "Кирилло-Мефодиевские чтения" | Просмотров: 2501

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]