Новости проекта "Кирилло-Мефодиевская неделя" [31] |
Новости конференции "Кирилло-Мефодиевские чтения"
[41]
Новости организации и проведения Международной научно-практической конференции "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. Кирилло-Мефодиевские чтения"
|
Проекты "КМШ": Школьная Академия
[6]
Новости Московской Кирилло-Мефодиевской Школьной Академии - проекта для юных исследователей в рамках цикла подготовки Научно-образовательного проекта "Кирилло-Мефодиевская неделя"
|
Проекты "КМШ": День славянских языков и культур
[1]
Информация об организации и проведении Дня славянских языков и культур в рамках "Кирилло-Мефодиевской Школы"
|
Проекты "КМШ": Кириллы в истории русского православия
[1]
Новости проекта "Кириллы в истории русского православия", планируемого к проведению в рамках "Кирилло-Мефодиевской недели"
|
Кафедра мировой литературы Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина рассказала слушателям "Кирилло-Мефодиевской Школы" о вузовских учебных практиках |
Первый образовательный день «Кирилло-Мефодиевской Школы» - среда, 18 мая - начался с публичной лекции профессора Гос. ИРЯ им А.С. Пушкна В.В. Агеносова («Литература русского зарубежья: вторая волна») и мастер-класса кандидата филологических наук, доцента МПГУ Я.В. Солдаткиной («Поиск Христа в русской литературе XX века»). Его замечательным продолжением стало представление образовательного проекта «Вузовские учебные практики сегодня: содержание и перспективы», подготовленного сотрудниками кафедры мировой литературы Гос. ИРЯ им А.С. Пушкина. Основная цель проведения встречи – поделиться опытом с гостями школы, преподавателями и студентами, приехавшими из разных ВУЗов Москвы и других городов России, в организации и проведении вузовских практик, играющих важную роль в филологическом образовании. Встречу вели лаборанты кафедры мировой литературы Елена ПАНТЕЛЕЕВА (технический руководитель проекта) и Мария ПАРАМОНОВА. Прологом к выступлениям докладчиков стал небольшой видеоролик, в котором нашим гостям были продемонстрированы типы вузовских учебных практик, которые проходят студенты бакалавриата филологического факультета Гос. ИРЯ: фольклорная, генеалогическая, музейная, театральная. Первыйм прозвучал доклад доктора филологических наук, профессора, заведующего кафедрой мировой литературы Института Сергея Николаевича ТРАВНИКОВА. Он подчеркнул важность проведения всех типов практических работ, которые именуются в институте предметными, для формирования современного филолога и отметил, что практики не только преследуют научные и методические цели, но также имеют воспитательный аспект. Кандидат филологических наук, доцент кафедры мировой литературы Дмитрий Николаевич ФАТЕЕВ рассказал гостям о том, как в Институте родилась идея проведения фольклорной практики - первого внедренного на факультете вида учебных практик. Дмитрий Николаевич познакомил гостей "Кирилло-Мефодиевской недели" с созданным им методическим пособием, которое должно помочь студенту-первокурснику при выполнении фольклорной практики. Он отметил, что весь собранный студентами материал систематизируется и публикуется, и продемонстрировал книги серии «Наследие отич и дедич» («Русская частушка» и «Русские причитания»), в которых и были опубликованы фольклорные тексты, собранные первыми выпускниками филологического факультета. С презентацией-образцом итоговой работы по фольклорной практике выступила студентка I курса бакалавриата филологического факультета Туяна ШУЛТУНОВА. Её работа стала настоящим этнографическим исследованием, посвящённым описанию быта и нравов «семейских», потомков русских старообрядцев, которые были выселены Екатериной II в Забайкалье. Особое место в учебном процессе занимает музейная практическая работа, которую студенты выполняют в рамках курсов русской и зарубежной литературы. Елена ПАНТЕЛЕЕВА зачитала доклад кандидата филологических наук, доцента Гос. ИРЯ Елены Капитоновны ПЕТРИВНЕЙ, в котором освесвещающим ход и специфику проведения музейной практики, а также процесс составления отчёта о проделанной работе. А студентка I курса бакалавриата Дарья ТРУХАНОВА иллюстрировала доклад собственной практической работой. Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры мировой литературы Анастасия Александровна СОЛОМОНОВА рассказала о значимости генеалогической практики в обучении филологов. Работы студентов по составлению родословного древа и истории семьи, несомненно, имеют огромную важность, ведь, говоря словами классика, «история страны начинается с истории семьи». Доктор филологических наук, профессор кафедры мировой литературы Елена Викторовна СОМОВА рассказала о театральной практике, которая также входит в учебные планы по литературным дисциплинам кафедры. Этот вид практики проходят студенты старших курсов бакалавриата, филологическое сознание которых, как выразилась Елена Викторовна, «достаточно развито» для более детального, вдумчивого и всестороннего знакомства с театральной жизнью Москвы. Студентка IV курса бакалавриата Антонина РОМАНОВА рассказала гостям встречи о постановке Эжена Ионеско «Носорог» (театр «Мастерская Петра Фоменко»), которую анализировала в своей практической работе. По окончании научного блока слушателям "Кирилло-Мефодоевской школы" предложили познакомиться с фондами Образовательного центра «Музей традиционного русского быта», над созданием которого вот уже несколько лет работают сотрудники Института и, в особенности, преподаватели и лаборанты кафедры мировой литературы. Увлекательные экскурсии по выставкам, проходившим в кабинетах Института (а у музея пока нет своего собственного демонстрационного зала), провели Сергей Николаевич Травников, Дмитрий Николаевич Фатеев, Мария Парамонова и Елена Пантелеева. Завершилась встреча чаепитием «У русского самовара», во время которого гости школы поделились своими впечатлениями от мероприятия. Кандидат филологических наук, доцент Новосибирского государственного университета Оксана Михайловна ИСАЧЕНКО призналась, что поражена разнообразием практик, проводимых на факультете, и была бы очень рада, если бы такие практики проводились в НГУ. |
Всего комментариев: 0 | |