Новости проекта "Кирилло-Мефодиевская неделя" [31] |
Новости конференции "Кирилло-Мефодиевские чтения"
[41]
Новости организации и проведения Международной научно-практической конференции "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. Кирилло-Мефодиевские чтения"
|
Проекты "КМШ": Школьная Академия
[6]
Новости Московской Кирилло-Мефодиевской Школьной Академии - проекта для юных исследователей в рамках цикла подготовки Научно-образовательного проекта "Кирилло-Мефодиевская неделя"
|
Проекты "КМШ": День славянских языков и культур
[1]
Информация об организации и проведении Дня славянских языков и культур в рамках "Кирилло-Мефодиевской Школы"
|
Проекты "КМШ": Кириллы в истории русского православия
[1]
Новости проекта "Кириллы в истории русского православия", планируемого к проведению в рамках "Кирилло-Мефодиевской недели"
|
Доцент МПГУ Янина Викторовна Солдаткина прочла мастер-класс "Поиск Христа в русской литературе XX века" |
"Кирилло-Мефодиевская школа" включала публичные лекции, а также мастер-классы выдающихся научных деятелей, профессоров и доцентов. В среду, 18 мая, за публичной лекцией доктора филологических наук, профессора МПГУ Владимира Вениаминовича АГЕНОСОВА последовал мастер-класс его ученицы - кандидата филологических наук, доцента МПГУ Янины Викторовны Солдаткиной «Поиск Христа в русской литературе XX века». Янине Викторовне особенно интересен образ Христа в литературных произведениях начала прошлого столетия. Ведь в то время, а именно на рубеже XIX-XX веков, в отечественной культуре зарождается русская религиозная философия, мыслившаяся тенденциям к распаду и уничтожению нравственности, общества, культуры. По словам Я.В. Солдаткиной, люди того времени считали революцию некой сменой миров, вторым пришествием Христа. Поэтому в поэме А. Блока «Двенадцать», изображающей революционную Россию, был использован образ Иисуса Христа. У поэта он приходит на землю, чтобы сострадать людям. В «Товарище» С. Есенина перед читателями предстаёт совершенно другой Христос, «мужицкий», городской. Поэт не имеет в виду второе пришествие Иисуса, в произведении Есенина нет воскресения. Кроме этих поэм Я.В. Солдаткина исследовала произведения М. Булгакова, А. Платонова, Б. Пастернака, в которых показан образ Христа уже не революционной, а советской эпохи. К примеру, в «Мастере и Маргарите» М. Булгакова Иешуа – не Бог, это не сакральный образ, как это было у Блока. В то время как А. Платонов представлял, что Христос мог бы быть эсером. Об этом и многом другом шла речь на мастер-классе «Поиск Христа в русской литературе XX века». В завершении встречи Я.В. Солдаткина посетовала на то, что после вышеперечисленных авторов появлялись писатели, не знающие Евангелия или знающие его понаслышке. Изменение культурной ситуации во второй половине XX века создало предпосылки для нового, прежде всего поэтического, переосмысления образа Христа (В. Высоцкий называл Иисуса поэтом-гуманистом, Б. Окуджава в «Молитве» обращался к Богу по-своему, по - бытовому). Что касается литературы XXI века, то Янина Викторовна считает, что образа Христа в ней почти нет.
Денис ЗЕНКИН,
корреспондент газеты «Пушка». |
Всего комментариев: 0 | |