Меню сайта

Категории каталога

Публичные лекции и мастер-классы [5]
XIII Чтения (2012) [10]
Международная научно-практическая конференция "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XIII Кирилло-Мефодиевские чтения" (Вторник, 15 мая 2012 года)

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » II Кирилло-Мефодиевская неделя (2012) » XIII Чтения (2012)

Программа Форума V "Филологическое образование в школе и вузе" "XIII Кирилло-Мефодиевских чтений" (15 мая 2012)
ФОРУМ V.
ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

Куратор:
Овсиенко Мария Владимировна

СЕКЦИЯ 1.
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

Сопредседатели:

Фарисенкова Любовь Викторовна,
д.п.н., профессор, декан филологического факультета
Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина;
Ростова Евгения Гелиевна, к.п.н., доцент,
начальник отдела культуроведения в преподавании РКИ
Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Секретарь:
Курако Виктория Леонидовна,
студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина


1. Али Анвар А. (к.п.н., докторант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Воздействие лингвистической и лингвокультурной интерференции как один из принципов лингвометодической типологии трудностей усвоения РКИ.
2. Асеева Дарья Владимировна (аспирант ОГПУ, Оренбург, Россия). Формирование исследовательских умений учащихся 5 – 6 классов в процессе работы над эстетической функцией частей речи.
3. Вершинина Наталья Викторовна (к.п.н., доцент МГПИ им. М.Е. Евсевьева, Саранск, Россия). Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка и чтения в начальной школе.
4. Ершова Светлана Евгеньевна (к.ф.н., доцент Ивановского института Государственной противопожарной службы МЧС России, Иваново, Россия). Актуальные вопросы речевой подготовки курсантов Ивановского института Государственной противопожарной службы МЧС России.
5. Казадаева Таисия Викторовна (преподаватель СамГМУ, Самара, Россия). Концепция элективного курса «Публицистический текст и формирование ценностного отношения к языку» в аспекте анализа современного публицистического текста.
6. Коренева Анастасия Вячеславовна (д.п.н., профессор МГТУ, Мурманск, Россия). Дифференциация обучения как условие эффективной речевой подготовки студентов-нефилологов.
7. Коренева Любовь Александровна (к.п.н., доцент МГТУ, Мурманск, Россия). Воспитание познавательного интереса к русскому языку.
8. Кудинова Елена Владиславовна (м.н.с., зам. декана филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). О бинарности восприятия образа современных россиян иностранцами, изучающими русский язык.
9. Курако Елена Михайловна (учитель МКОУ «СОШ №1 г. Сосенский», Калужская область, Россия). Обучение пониманию текста на уроках русского языка и литературы в средней школе.
10. Метликина Людмила Сергеевна (к.ф.н., доцент МГОСГИ, Коломна, Россия). Дифференцированный подход на уроках русского языка с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
11. Мугинова Лилия Энгамовна (студент ВГСПУ, Волгоград, Россия). Грамматические ошибки в письменных работах школьников.
12. Равжаа Наранцэцэг (д.п.н., доцент Института компьютерной техники и менеджмента Монгольского Государственного университета науки и технологии, Улан-Батор, Монголия). Актуальные вопросы о системе обучения рецепции и продукции текстов-дефиниций компьютерных терминов.
13. Недбайлик Сабина Рудольфовна (к.ф.н., доцент КГПА, Петрозаводск, Россия). К вопросу о функционально-семантическом статусе дискурсно-текстовых вводно-наречных коннекторов в современных английском и французском языках.
14. Ростова Евгения Гелиевна (к.п.н., доцент, Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Образ России и проблемы его формирования применительно к сфере преподавания русского языка как иностранного.
15. Саньярова Найля Смадьяровна (к.п.н., старший преподаватель АУЭиС, Алма-Ата, Казахстан). К вопросу организации процесса обучения обособленным определениям, выраженным местоимениями и местоименными оборотами, в вузе.
16. Смирнова Юлия Георгиевна (к.п.н., доцент АУЭиС, Алма-Ата, Казахстан). К вопросу об обучении научно-технической лексике на занятиях по русскому языку в вузах республики Казахстан.
17. Сокола Нора (аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Трудности выражения повторяемости действия при обучении РКИ венгерских учащихся.
18. Сулиман Эль-Тайеб Эль-Зейн (аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Политическая лексика и терминология в аспекте РКИ.
19. Тавлуй Марина Васильевна (к.ф.н., доцент, КГУ им. Ш.Ш. Уалиханова, Кокшетау, Казахстан). О внедрении электронного обучения (E-learning) в учебных заведениях Казахстана.
20. Телкова Валентина Алексеевна (к.ф.н., доцент, ЕГУ им. И. Бунина, Елец, Россия). Первые учебники и учебные руководства на русском языке, содержащие элементы синтаксиса.
21. Чиад Имад Сальман (магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Принципы создания мотивации изучения русского языка как иностранного в иранских школах.
22. Ящик Юлия Сергеевна (студент СГПИ, Славянск-на-Кубани, Россия). Учебный проект как новое поле диалога между школой и вузом.

СЕКЦИЯ 2.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

Сопредседатели:

Подругина Ирина Алексеевна,
д.п.н., профессор МПГУ;
Савина Лариса Николаевна,
д.ф.н., профессор, зав. кафедрой литературы ВГСПУ

Секретарь:
Равняга Ксения Валерьевна,
студент Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина


1. Авдюшина Анна Юрьевна (соискатель кафедры РГУ им. С.А. Есенина; учитель № 1357, Москва, Россия). К вопросу преподавания древнерусской литературы в школе.
2. Ануфриева Мария Сергеевна (студент ВГСПУ, Волгоград, Россия). Использование графических редакторов в процессе создания портрета-коллажа героя драматического произведения (на примере изучения комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
3. Гетманская Елена Валентиновна (к.п.н., доцент МГГУ им. М.А.Шолохова, Москва, Россия).Сочинения и литературные беседы как инструмент взаимосвязи литературного образования средней и высшей школы XIX века.
4. Дочкина Ирина Александровна (магистрант МПГУ, Москва, Россия). Применение методов самоконтроля и самопроверки на уроках обобщения в системе изучения монографической темы.
5. Задорожнева Дарья Алексеевна (аспирант ВГСПУ, Волгоград, Россия). Использование религиозно-философского комментария в процессе анализа повести Н.С. Лескова «Очарованный странник» в 10 классе.
6. Казурова Татьяна Сергеевна (студент ВГСПУ, Волгоград, Россия). Психология "словесной дуэли": анализ рече-жестового поведения персонажей в процессе изучения романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" в 10 классе.
7. Панченко Дарья Владимировна (аспирант ВГСПУ, Волгоград, Россия). Формирование у учащихся понятия «гротеск» в процессе проведения интегрированного урока литературы и изобразительного искусства (на материале романа «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина и карикатур Кукрыниксов).
8. Подругина Ирина Алексеевна (д.п.н., профессор МПГУ, Москва, Россия). Проблема развития детской одарённости: психологический и методический аспекты).
9. Савина Лариса Николаевна (д.ф.н. профессор, зав. кафедрой литературы ВГСПУ, Волгоград, Россия). Обзорное изучение автобиографических повестей о детстве в практике школьного преподавания (Л.Н. Толстой «Детство», С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», А.Н. Толстой «Детство Никиты»).
10. Свинцова Наталия Владимировна (студент ВГСПУ, Волгоград, Россия). Формирование у учащихся понятия о «миражной интриге» в процессе изучения комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
11. Фатеев Дмитрий Николаевич (к.ф.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия), Синяев Анатолий Романович (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Специфика проведения спецкурса «Фольклорный жанр: Футбольнаякричалка» на филологическом факультете.
12. Щукина Анна Михайловна (аспирант ОГПУ, Оренбург, Россия). Элективные курсы по литературе как путь формирования духовного мира читателя-школьника.
| Категория: XIII Чтения (2012) | Добавил: ALAman (21.03.2012) Просмотров: 2238
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]