Меню сайта

Категории каталога

Публичные лекции и мастер-классы [5]
XIII Чтения (2012) [10]
Международная научно-практическая конференция "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XIII Кирилло-Мефодиевские чтения" (Вторник, 15 мая 2012 года)

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » II Кирилло-Мефодиевская неделя (2012) » XIII Чтения (2012)

Программа Форума молодых учёных "XIII Кирилло-Мефодиевских чтений" (15 мая 2012)
ФОРУМ VI.
ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ


Кураторы форума:

Спиридонова Мария Алексеевна
(магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина),
Гревцова Светлана Анатольевна
(студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)


СЕКЦИЯ 6.1.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

Сопредседатели:

Жукова Арина Геннадьевна
(к.ф.н., доцент, зам. декана филологического факультета
Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина);
Константинова Алла Юрьевна
(к.ф.н., профессор Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

Секретарь:
Гревцова Светлана Анатольевна
(студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)


1. Горностаев Семён Владимирович (студент ВГСПУ, Волгоград, Россия). Лексика игровой индустрии.
2. Горчагов Антон Павлович (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Лексические особенности языка профессиональных групп молодежи.
3. Гревцова Светлана Анатольевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Морфологическая вариантность в освоении иноязычной лексики русским языком (на примере категории рода).
4. Дудова Екатерина Владимировна (студент ВГСПУ, Волгоград, Россия) Речевой код в современной эстрадной песне.
5. Заескова Ксения Петровна (студент НГТУ, Новосибирск, Россия). О выявлении признаков крылатых слов в языковом сознании носителей языка.
6. Курдюкова Антонина Дмитриевна, Курдюкова Нина Дмитриевна (учащиеся ЦО №1409, Москва, Россия). Многоликое ударение.
7. Лебедева Мария Романовна (студент СамГУ, Самара, Россия). Состав и функционирование средств выразительности в современном политическом дискурсе.
8. Ливинская Ирина Владимировна (студент Новосибирского государственного технического университета, Новосибирск, Россия). Региолект как промежуточное образование языковой системы.
9. Малютин Максим Сергеевич (учащийся СОШ №1237 им. Пабло Неруды, Москва, Россия). Отражение менталитета нации через речевое поведение первого лица государства.
10. Образцова Надежда Владимировна (студент МГУ им. Н.П. Огарёва, Саранск, Россия). К вопросу о специфике побудительной интенции в рекламном дискурсе.
11. Останина Анна Викторовна (студент Бухарестского университета, Бухарест, Румыния). Использование образов писателей, их произведений и литературных героев в рекламных целях.
12. Рябоконь Людмила Васильевна (студент СГПИ, Славянск-на-Кубани, Россия). Нарративный дискурс как интегрирующая основа формирования коммуникативной и лингвокультурологической компетенции школьников.
13. Синицына Любовь Юрьевна (студент МГОСГИ, Коломна, Россия). Организация учебной работы на уроках русского языка с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
14. Фомич Ольга Игоревна (студент СГПИ, Славянск-на-Кубани, Россия). Спортивный дискурс кубанских СМИ в аспекте типов РК.



СЕКЦИЯ 6.2.
ЯЗЫК – КУЛЬТУРА – ЛИТЕРАТУРА

Сопредседатели:

Кудоярова Татьяна Викторовна
(к.п.н., доцент, начальник учебно-методического управления
Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина);
Татаринова Наталия Васильевна
(к.ф.н., доцент, начальник методического отдела
Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

Секретари:
Рябова Анна Валерьевна
(студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)
Мустакаева Татьяна Ринатовна
(студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)


1. Абдрахманов Азамат Рахматуллаулы (студент АУЭС, Алматы, Казахстан). Фонетический метод и его применение в системах распознавания речи.
2. Аглеев Искандер Абдулович (студент АГУ, Астрахань, Россия). Образ-символ «конь» в современных лингвокультурах.
3. Дурнев Никита Олегович (учащийся ОПКУ, Оренбург, Россия). Использование приема олицетворения в лирике поэтов XIX века о родине, родной природе и о себе.
4. Изместьева Дарья Николаевна (студент ТГУ, Тольятти, Россия). О некоторых значениях слов в стихотворениях Сергея Есенина.
5. Кожеватова Инна Сергеевна (студент ТГУ, Тольятти, Россия). Языковые средства создания иронии в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
6. Колпакова Светлана Александровна (студент НГУ, Новосибирск, Россия). Музыкальная метафорика в произведениях И. Грековой «Фазан» и «Вдовий пароход».
7. Крамарова Марина Владимировна (учащаяся ЦО №1158, Москва, Россия). Язык пушкинских поэм: от «Руслана и Людмилы» до «Медного всадника».
8. Крот Александра Александровна (учащаяся СШ №44, Минск, Беларусь). Особенности хронотопа в повести В. Короткевича «Дикая охота короля Стаха».
9. Ляхта Елена Анатольевна (студент ОГПУ, Оренбург, Россия). Языковые маски Ивана Грозного в послании в Кирилло-Белозёрский монастырь.
10. Неделько Анастасия Владимировна (студент НГУ, Новосибирск, Россия). Граффити г. Новосибирска и культура письменной речи.
11. Овод Александра Владимировна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Влияние звуковых сочетаний на сознание человека.
12. Папакина Светлана Николаевна (учащаяся СОШ №1237 им. Пабло Неруды, Москва, Россия). Грамматическая структура кличек кошек и собак.
13. Пехтерев Игорь Иванович (студент МГОСГИ, Коломна, Россия). Идея славянского возрождения в окказиональном словотворчестве В. Хлебникова.
14. Пироженко Екатерина Сергеевна (учащаяся СОШ №1237 им. Пабло Неруды, Москва, Россия). Профессиональная лексика в малой прозе А. П. Чехова.
15. Рындина Елена Викторовна (студент СГПИ, Славянск-на-Кубани, Россия). Макроконцепт «разрушение» в лексикографическом дискурсе древнерусского и старославянского словарей.
16. Светлов Никита Сергеевич (учащийся ГОУ СОШ №1237 им. Пабло Неруды, Москва, Россия). Корни родословного древа нашей письменности.
17. Тимошина Дарья Владимировна (студент СамГУ, Самара, Россия). Образ сердца в паремиологическом материале русского языка ХIХ века.
18. Харланова Ксения Михайловна (учащаяся школы-интернат «Созвездие», Волгоград, Россия). Проблема интерпретации образа русской избы в современном социокультурном пространстве (на материале поэтических текстов Н.А. Клюева и С.А. Есенина).



СЕКЦИЯ 6.3.
ПРОБЛЕМЫ СОПОСТАВИТЕЛЬНОЙ ЛИНГВИСТИКИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Сопредседатели:

Брагина Наталья Георгиевна
(д.ф.н., профессор Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина);
Матрусова Александра Николаевна
(к.ф.н., старший преподаватель
Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

Секретарь:
Сусликова Полина Александровна
(студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)


1. Бурдук Денис Евгеньевич, Пупков Олег Вячеславович (учащиеся ОПКУ, Оренбург, Россия). Особенности русских и тюркских имен на примере 5-х классов Оренбургского президентского кадетского училища: эстетический аспект.
2. Джабер Али Наиф (учащийся ЦО №1409, Москва, Россия). Русские предлоги глазами иностранца.
3. Дульская Алина Андреевна (студент ЮУрГУ, Челябинск, Россия). Роль невербальной коммуникации в процессе переговоров.
4. Кондрашкина Екатерина Юрьевна (студент МГУ им. Н.П. Огарева, Саранск, Россия). Структурные, семантико-прагматические и языковые особенности инструкции (на материале русского и сербского языков).
5. Котникова Ксения Валерьевна (студент К(П)ФУ, Казань, Россия). К истории фразеологизмов с компонентом «цветообозначение» в славянских языках
6. Марьянчик Элина Вадимовна (студент МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия). Утрата культурных коннотаций при переводе поэтического текста (на материале творчества Д.С. Арбениной).
7. Можаева Кристина Вадимовна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Языковая общность западнославянских языков и степень их близости с русским.
8. Романтовский Александр Владимирович (магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Семантика «новизны»: расхождения в русском и немецком языках.
9. Сусликова Полина Александровна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Невербальная коммуникация. Семиотика глаз и окулесика в древнерусских письменных источниках.
10. Суконкина Мария Александровна (студент МГУ им. Н.П. Огарёва, Саранск, Республика Мордовия, Россия). К вопросу о структуре категории апеллятивности (на материале русского и сербского языков).
11. Тихомирова Анастасия Ивановна (студент РУДН, Москва, Россия). Офранцуживание в Канаде.



СЕКЦИЯ 6.4.
МИФ – ТРАДИЦИЯ – КУЛЬТУРА.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА, ЭТНОЛИНГВИСТИКИ И МИФОПОЭТИКИ

Сопредседатели:

Фатеев Дмитрий Николаевич
(к.ф.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина);
Лебедева Мария Юрьевна
(старший преподаватель Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

Секретарь:
Рудаков Михаил Александрович
(студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)


1. Белоусова Влада Владимировна (студент ВГСПУ, Волгоград, Россия). Неомифологизмы в серии произведений Дмитрия Емца «Мефодий Буслаев».
2. Волкова Валентина Романовна (учащаяся СОШ №1237 им. Пабло Неруды, Москва, Россия). Происхождение пословиц, связанных с разными профессиями.
3. Ворончихин Константин Юрьевич (студент ГГПИ им. В.Г. Короленко, Глазов, Россия). Фольклоризм творчества В.Г.Короленко.
4. Горностаев Семен Владимирович (студент ВГСПУ, Волгоград, Россия). Славянские фольклорные персонажи и их воплощение в цикле романов А. Сапковского «Ведьмак».
5. Дизенгоф Юлия Игоревна (учащаяся СОШ №1357, Москва, Россия). Былинные и летописные герои: сходства и различия.
6. Кондратюк Олеся Васильевна (студент ВГСПУ, Волгоград, Россия). Образы народной демонологии в лирике Ф. Сологуба.
7. Краснова Мария Анатольевна (магистрант К(П)ФУ, Казань, Россия). А.С. Пушкин в маске поэта-просветителя: полемический аспект мифа в сети Интернет.
8. Купрещенко Ольга Фёдоровна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия), Фатеев Дмитрий Николаевич (к.ф.н., доцент Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, Москва, Россия). Авторская песня как основа футбольной кричалки (на примере текстов о ПФК ЦСКА (Москва)).
9. Петренко Сергей Николаевич (студент ВГСПУ, Волгоград, Россия). Поэтика русской постмодернистской литературы и современный фольклор.
10. Рудаков Михаил Александрович (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Сопоставительный анализ паремий Ефремовского района Тульской области и Верещагинского района Пермского края.
11. Фатеев Дмитрий Николаевич (к.ф.н. доцент Гос ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия), Горбатюк Кирилл Васильевич (выпускник Гос ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Формы поэтической символизации в фольклорном жанре футбольная кричалка.
12. Юрченко Екатерина Николаевна (студент СГПИ, Славянск-на-Кубани, Россия). Внешние и внутренние границы дома в представлениях восточных славян: этнолингвистический аспект.



СЕКЦИЯ 6.5.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Сопредседатели:

Шапошников Юрий Сергеевич
(к.ф.н., доцент МГПУ);
Июльская Елена Геннадьевна
(к.ф.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

Секретарь:
Белиогло Людмила Юрьевна
(студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)


1. Ананьева Мария Михайловна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Поэтика цвета и света в романе Ф.М. Достоевского «Идиот».
2. Бакиров Ринат Альбертович (магистрант К(П)ФУ, Казань, Россия). Литературная маска «простака» в поэме Н.А. Львова «Добрыня».
3. Брылова Мария Николаевна, Вершинина Марина Анатольевна (студенты ГГПИ им. В.Г. Короленко, Глазов, Россия). В.Г. Короленко в зарубежной критике.
4. Викторова Анастасия Геннадьевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Символика в повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…»
5. Волкова Мария Игоревна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Комедия А.Н. Островского «Доходное место» в советском театре (на примере анализа спектакля Марка Захарова в Театре сатиры).
6. Главатских Александр Викторович (студент ГГПИ им. В.Г. Короленко, Глазов, Россия). К проблеме духовности в типологии русского реализма.
7. Жигмитова Лидия Андреевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). «Маленький человек» в рассказах А.Т. Аверченко.
8. Кангелари Майя Алексеевна (студент Московского института иностранных языков, Москва, Россия). «Будь как будет! Не торопись…» К вопросу о русском верлибре.
9. Короленко Николай Игоревич (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Тема старости и смерти в «стихотворениях в прозе» И.С. Тургенева.
10. Кузнецова Ольга Александровна (студент МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия). Об евангельских образах в виршах приказной школы стихотворства (первая половина XVII в.).
11. Лекомцев Александр Александрович (студент ГГПИ им. В.Г. Короленко, Глазов, Россия). Н.В. Гоголь и В.Г. Короленко.
12. Ли Хуэй (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Символика синего цвета в поэзии серебряного века как выражение романтического типа творчества.
13. Мустакаева Татьяна Ринатовна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). «Последний квартет Бетховена» В.Ф. Одоевского: образ истинного творца.
14. Орловская Мария Максимовна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Поэтика имён собственных в семейно-бытовых комедиях Екатерины II.
15. Романенко Анна Сергеевна (студент БИ СГУ им. Н.Г. Чернышевского, Балашов, Россия). Гётевские мотивы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
16. Садырина Татьяна Николаевна (к.ф.н., доцент КГПУ им. В.П. Астафьева, Красноярск, Россия.), Масловская Вера Владимировна (магистрант, Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева, Красноярск, Россия). Философско-религиозные источники романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
17. Софьина Анастасия Валерьевна (студент К(П)ФУ, Казань, Россия). Знаки русской культуры в мемуарах М.В. Волошиной-Сабашниковой «Зелёная змея».
18. Шкапа Елена Сергеевна (студент НГУ, Новосибирск, Россия). Икона в этико-философском пространстве святочного рассказа Н. С. Лескова «Отборное зерно».



СЕКЦИЯ 6.6.
ПОЭТИКА ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Сопредседатели:

Ощепков Алексей Романович
(к.ф.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина);
Петривняя Елена Капитоновна
(к.ф.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

Секретарь:
Замятина Екатерина Сергеевна
(магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)


1. Бабич Алина Александровна (магистрант МПГУ, Москва, Россия). О композиции романа Д. Фаулза «Коллекционер».
2. Бабич Юлия Александровна (магистрант МПГУ, Москва, Россия). Основные мотивы, связанные с образом музыканта, как средства выявления главной идеи в романе Т. Манна «Доктор Фаустус».
3. Белая Серафима Дмитриевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Функции эпитета в поэмах Гомера "Илиада" и "Одиссея".
4. Ерёмина Юлия Анатольевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). «Синяя Борода»: понятие бродячего мотива и анализ сказки на примере творчества братьев Гримм.
5. Жданова Елизавета Андреевна (магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Как распознать готическую повесть. Признаки готической прозы в повести Ч. Диккенса «Одержимый, Или сделка с призраком».
6. Жильцов Владимир Александрович (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Москва, Россия). Гримуар как потерянный жанр зарубежной литературы: история возникновения гримуара «Гоетия», особенности структуры, поэтики и проблематики.
7. Колупаева Анастасия Николаевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Художественная интерпретация образа графа Дракулы в романе Б.Стокера.
8. Лебедев Владислав Петрович (студент КГПУ им. В.П. Астафьева, Красноярск, Россия). О сценическом воплощении пьесы Эрика-Эммануэля Шмитта «Фредерик, или Бульвар преступлений».
9. Романов Владимир Александрович (студент МГУ им. Н.П. Огарева, Саранск, Россия). Специфика хронотопической организации западного и славянского фэнтези (на материалах творчества Дж. Р. Р. Толкина и Ника Перумова).
10. У До (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Китайская и русская литературы о силе «слабого» пола (по «Поэме о Мулань» и роману «Мастер и Маргарита» М. Булгакова).
11. Ушакова Екатерина Игоревна (учащаяся СОШ №1237 им. Пабло Неруды, Москва, Россия). Мадригал в три рифмы (опыт поэтического перевода стихотворения Н.Гильена «Madrigal Trirrimo»).
12. Швакина Татьяна Сергеевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Эволюция Вечно-женственного у Гёте («Страдания молодого Вертера» и «Фауст»).
13. Цай Линьянь (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Образ луны в русской и китайской поэзии (на примере стихотворения Н. Апухтина «Зимой» и Ли Бо «Думы в тихую ночь»).



СЕКЦИЯ 6.7.
СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

Сопредседатели:

Попович Наталья Олеговна
(к.ф.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина);
Соломонова Анастасия Александровна
(к.ф.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)

Секретарь:
Королёва Галина Викторовна
(студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)


1. Аникина Анна Олеговна (студент ГГПИ им. В.Г. Короленко, Глазов, Россия). Глазовский поэт Леонид Смелков.
2. Васильева Валерия Викторовна (студент КГПУ им. В.П. Астафьева, Красноярск, Россия). Поэтика пьесы Дмитрия Косякова «Они не пройдут».
3. Дудова Екатерина Владимировна (студент ВГСПУ, Волгоград, Россия). Образ лирического героя в поэзии Веры Полозковой.
4. Жарова Елена Владимировна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Сталкер: от бандита к юродивому (литературные реминисценции в фильме «Сталкер» А. Тарковского).
5. Касаткина Елена Сергеевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). «Чужое слово» И. Ильфа и Е. Петрова в «приваловском цикле» братьев А.и Б. Стругацких.
6. Лаптева Анастасия Анатольевна (учащаяся МКОУ «Уйская СОШ», с. Уйское, Челябинская область, Россия). Своеобразие идейно-тематического наполнения лирики группы «Флёр».
7. Мельгунова Анастасия Геннадьевна (студент ТПК, Тетюши, Россия). Проблема нравственных исканий в прозе В. Распутина.
8. Мхитарьян Григорий Сергеевич (магистрант ПГЛУ, Пятигорск, Россия). Роль сравнения как средства художественной выразительности в романе Ю. Полякова «Козленок в молоке».
9. Сирин Ирина Сергеевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Поэзия Элхэ Ниеннах.
10. Труханова Дарья Сергеевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Особенности хронотопа в повести С. Довлатова «Чемодан».
11. Усцелемова Олеся Владимировна (учащаяся МКОУ «Уйская СОШ», с. Уйское, Челябинская область, Россия). Тема поэта и поэзии в лирике Веры Полозковой.
| Категория: XIII Чтения (2012) | Добавил: ALAman (10.04.2012) Просмотров: 3651
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]